Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
занятия проводились вечерами и ночами. Среди них были пере довики производства, ставшие отличниками и в учеб^. стаханов цы Г. Трубкин, И. Ярцев, М. Филатов, Г. Стефанов, А. Скачи- лов и другие. Областной комитет ВКП (б ) обратился в народные комисса риаты с просьбой отпустить «в искусство» с заводов рабочих, выдержавших экзамены в хоровую и балетную студии или принятых в труппу театра. Просьбу удовлетворили — направи ли даж е с оборонных заводов. В 1945 году художественным руководителем балетной студии стал М. Ф. Моисеев. Здесь преподавали К. И. Сальни кова, Р. Л. Череховская, Е. И. Пудова, Н. А. Мартыщенко. Уве личение числа педагогов позволило набрать в студию новые взрослые и детские группы. «Осенью 1945 года в балетную студию пришел худенький пятнадцатилетний паренек Гена Рыхлов,— рассказывала хо реограф С. Звягина.— У него было выразительное лицо, острый взгляд красивых веселых глаз, огрубевшие от слесарной работы руки. «С детства люблю музыку,— сказал он,— впервые попав в театр на оперу «Евгений Онегин», решил, что, когда закон чится война, я смогу закончить мою работу на заводе и сменить ее на серьезную учебу в искусстве. Вот я и пришел.» Учился в перерывах между репетициями и коллектив ор кестра, большинство которого составляла молодежь. К аждо дневными занятиями по группам руководили опытные музыкан ты Г. А. Перемитин, Л . Н. Пустовойт, Г. И. Бергман, Р. А. Ройт- ман, М. А. Бейн, И. Л . Ш алат и другие. Только 30 из 85 музыкан тов оркестра имели законченное специальное образование, но прошло совсем немного времени и коллектив показал, что спо собен справиться с любой партитурой. Роль производственных коллективов театра была так же важна, как и творческих. Все, что требуется для спектакля, де лалось прямо в здании театра. Большинство пришедших сюда молодых людей не знало специфики театрального производ ства, многие не имели никакой профессии. Поэтому и здесь па
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2