Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

занятия проводились вечерами и ночами. Среди них были пере­ довики производства, ставшие отличниками и в учеб^. стаханов­ цы Г. Трубкин, И. Ярцев, М. Филатов, Г. Стефанов, А. Скачи- лов и другие. Областной комитет ВКП (б ) обратился в народные комисса­ риаты с просьбой отпустить «в искусство» с заводов рабочих, выдержавших экзамены в хоровую и балетную студии или принятых в труппу театра. Просьбу удовлетворили — направи ­ ли даж е с оборонных заводов. В 1945 году художественным руководителем балетной студии стал М. Ф. Моисеев. Здесь преподавали К. И. Сальни­ кова, Р. Л. Череховская, Е. И. Пудова, Н. А. Мартыщенко. Уве­ личение числа педагогов позволило набрать в студию новые взрослые и детские группы. «Осенью 1945 года в балетную студию пришел худенький пятнадцатилетний паренек Гена Рыхлов,— рассказывала хо­ реограф С. Звягина.— У него было выразительное лицо, острый взгляд красивых веселых глаз, огрубевшие от слесарной работы руки. «С детства люблю музыку,— сказал он,— впервые попав в театр на оперу «Евгений Онегин», решил, что, когда закон ­ чится война, я смогу закончить мою работу на заводе и сменить ее на серьезную учебу в искусстве. Вот я и пришел.» Учился в перерывах между репетициями и коллектив ор­ кестра, большинство которого составляла молодежь. К аждо­ дневными занятиями по группам руководили опытные музыкан­ ты Г. А. Перемитин, Л . Н. Пустовойт, Г. И. Бергман, Р. А. Ройт- ман, М. А. Бейн, И. Л . Ш алат и другие. Только 30 из 85 музыкан­ тов оркестра имели законченное специальное образование, но прошло совсем немного времени и коллектив показал, что спо­ собен справиться с любой партитурой. Роль производственных коллективов театра была так же важна, как и творческих. Все, что требуется для спектакля, де­ лалось прямо в здании театра. Большинство пришедших сюда молодых людей не знало специфики театрального производ­ ства, многие не имели никакой профессии. Поэтому и здесь па

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2