Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

ство Тибальда — мгновенная вспышка ярости, то у Шекспира есть еще эпизод — убийство Париса. Образ Меркуцио в новосибирской редакции оказался бли­ же к традиционной балетной трактовке этого героя. Первые исполнители этой партии (И. Диденко и А. Гумалевский) саркастичны , подвижны и... «словоохотливы». Постепенно они давали понять зрителям , что шутки Меркуцио не так безобид­ ны, что они обильно пропитаны ядом. «Это молодой человек, который любит послушать себя и в час наговорит столько, что ж алеть будет об этом целый месяц»,— говорит Ромео у Шекспира. В спектакле, правда, не было заметно, что Меркуцио ж алеет о том, что говорит. Нет, он вполне уверен в себе, блестя­ ще владеет шпагой, ничуть не хуже Тибальда. Кстати, трактов ­ ка постановщиками дуэлей в корне отличалась от традицион­ ных представлений, будто это чуть ли не синоним убийства. Балетмейстеры стремились показать, что поединок Тибальда и Меркуцио вовсе не предрешен, не ведет к трагической р а з ­ вязке. Сошлись д ва равных соперника. Д а и по сущест­ вовавшему в те времена в Европе кодексу дуэлей самым боль­ шим триумфом считалась бескровная победа. Опасная рана или смерть противника не прибавляли славы , наоборот — свиде­ тельствовали о неумении владеть оружием. Такой ракурс д ав ал возможность не и зображ ать Тибальда мрачным дуэ- лянтом-убийцей. Первые исполнители партии Тибальда (Н. Ж еребчи ­ ков и автор данной книги В. Ромм .— Ред.) показывали сво­ его героя воспитанным, элегантным молодым человеком, кото­ рый мечтал о карьере военного и все время играл в войну. Он не расстается со шпагой, «выучился драться по книжке». Все, что не относится к военной карьере, его мало волнует. Дисцип ­ линированный солдат, Тибальд принимает как должное т р а ­ диционную вр аж ду семейств. При этом его нисколько не удив­ л яет такой факт: на улице юноши играют и общаются, однако появление тех ж е уличных приятелей в доме — это уже

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2