Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

оперы и балета, а затем стал главным балетмейстером Ленин­ градского театра имени С. М. Кирова, каковым остается и посей день. Второй раз обратился сибирскии коллектив к гениальной партитуре С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» в 1972 году. Постановщиками выступили московские молодые балет­ мейстеры Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василев. Свою концепцию они высказали на экспозиции; «Хочется вернуть Прокофьева на сцену в его чистом виде и сделать спектакль так, чтобы он был понятен без либретто»'. Постановщики решили примерить старую трагедию на се­ годняшних людей, взглянуть на нее глазами современника. Собственно, они стояли на позиции композитора. Ведь это Прокофьев смотрел на шекспировский сюжет так, словно все эти персонажи, все события возникли перед ним впервые на земле. Н. Касаткина и В. Василев при создании образов о тка за­ лись от навешивания ярлыков. Не было ангелов и злодеев. Были люди. Ромео, Парис, Меркуцио, Т и б а л ьд— молодые люди примерно одного возраста, одинакового положения в обществе, одинакового воспитания. Первые исполнители (А. Бердышев и А. Балабанов) представляли своего Ромео вовсе не меланхоличным романтиком. Этот молодой повеса не спал ночь, следуя по пятам за Розалиндой, на равных участво­ вал в утреннем бою. Заставив героя в первом же бою обнажить шпагу, постанов­ щики, возможно, и отступили от буквального текста Шекспи­ ра, однако поддержали авторскую трактовку этого характера. Ведь у Шекспира Ромео меньше всего расположен терпеть, вздыхать, мечтать. Энергичный молодой человек, он весь в действии — и тогда, когда проникает в сад Капулетти, и тогда, когда на следующее же утро после знакомства с Джульеттой договаривается об обручении. Если предположить, что убий- ГАНО, ф. 1459, оп. 1, д. 394, л. 35.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2