Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

и яростный, словно копье посылая шпагу вдогонку Ромео, Тибальд... Синьора Капулетти... подобная готическому изваянию... Со- ьиедший с гобелена Парис...» На конференции, состоявшейся вскоре после премьеры, профессор В. М. Красовская говорила; «Ромео» — это спек­ такль высокой художественной ценности. Виноградов дока­ зал, что Прокофьеву не нужны столы, ложе, предметы обихода... Оформление современно, лаконично: золотая клетка города, золотое небо. Нет синевы. Синьора Капулетти великолепна. Танец — основное средство выразительности. Спектакль усло­ вен, но от этого только выигрывает»'. Спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке О. Виноградо­ ва недолго украшал новосибирскую сцену. Как-то сразу, одновременно покинули театр О. Виноградов, Н. Долгушин, К. Вруднов и еще около двадцати солистов. Спектакль лишился авторского надзора и сердца — Ромео-Долгушина. Равноценной замены, увы, не было. Можно понять горечь рецензентов, увидевших, что столь нашумевший спектакль по прошествии короткого времени существует явно не в лучшем виде: «Наивно было бы предполагать, что кто-то может зам е­ нить балетмейстера в спектакле, в котором он пытался сказать свое слово, провести в жизнь свое необычное пластическое видение этой темы. И балет «умер», превратился в безжизненную схему, в набор трудно поддающихся (особенно второму составу) движений, из которых исполнители уже не успевали лепить образ. А Виноградов увлечен сейчас новой работой, некогда «навестить» свой спектакль, на который положено столько сил — духовных и физических»'^. Олег Михайлович Виноградов после Новосибирска возгла­ вил сначала балетную труппу Ленинградского Малого театра ' ГАНС, ф. 1450, ом. 1, д. 239, л. 38. ^ Ромадинова Д. Прокофьев в Новосибирске.— Советская музыка, 1966, № 8, с. 75. 1Ь.Ь>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2