Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

леди Капулетти в таком головном уборе очень напоминал очертания головки Нефертити. По своей холодной чопорности это действительно была не синьора, а леди. И на балу строго танцевали изящные кавалеры с изысканными манерами, мель­ кали пестрые карнавальные костюмы, царила тревожная атмосфера беспечности. В трактовке основных персонажей Виноградов не спорил с Лавровским: Ромео у него был мечтателем, романтиком. Мер­ куци о— весельчаком, Тибальд — задирой, мрачным дуэлян­ том, не останавливающимся и перед подлостью, Парис — само­ влюбленным красавчиком, этаким Нарциссом. Правда, не было Бенволио, вернее, он оказался «размножен»— появилась неразлучная четверка друзей Ромео. В спектакле Виноградова отсутствовал такой важный пер­ сонаж , как кормилица, что несколько обедняло образ Дж ул ь ­ етты. У Л . Крупениной Джульетта оказалась лишенной развития, так как обладала сильным характером с самого начала спектакля. Все персонажи танцевали, не переставая. Танцы казались д аж е перенасыщенными техническими сложностями. Вновь, как и в «Золушке», места для свободной пднтомимной импро­ визации автор не оставлял. Возможно поэтому постановку Виноградова упрекали за излишнюю рассудочность, рацио­ нальность. Действительно, от актеров каждую секунду требо­ вался трезвый расчет, чтобы выполнить следовавшие подряд комбинации необычных движений. Большинство критиков приняло спектакль восторженно. «Смело, талантливо, современно прочтено гениальное творение Сергея Прокофьева,— писала искусствовед Е. Л уцкая в газете «Вечерний Новосибирск» в апреле 1965 года,— здесь нет пыш­ ной стилизации «под ренессанс», которая характерна для редак­ ции, принятой в Москве и Ленинграде. Посылая проклятия междоусобицам, гибнет в самом начале первого действия предводитель партии Монтекки... Гибнет, неукротимый в своей веселости, Меркуцио... Гибнет, даж е в смерти ожесточенный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2