Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
леди Капулетти в таком головном уборе очень напоминал очертания головки Нефертити. По своей холодной чопорности это действительно была не синьора, а леди. И на балу строго танцевали изящные кавалеры с изысканными манерами, мель кали пестрые карнавальные костюмы, царила тревожная атмосфера беспечности. В трактовке основных персонажей Виноградов не спорил с Лавровским: Ромео у него был мечтателем, романтиком. Мер куци о— весельчаком, Тибальд — задирой, мрачным дуэлян том, не останавливающимся и перед подлостью, Парис — само влюбленным красавчиком, этаким Нарциссом. Правда, не было Бенволио, вернее, он оказался «размножен»— появилась неразлучная четверка друзей Ромео. В спектакле Виноградова отсутствовал такой важный пер сонаж , как кормилица, что несколько обедняло образ Дж ул ь етты. У Л . Крупениной Джульетта оказалась лишенной развития, так как обладала сильным характером с самого начала спектакля. Все персонажи танцевали, не переставая. Танцы казались д аж е перенасыщенными техническими сложностями. Вновь, как и в «Золушке», места для свободной пднтомимной импро визации автор не оставлял. Возможно поэтому постановку Виноградова упрекали за излишнюю рассудочность, рацио нальность. Действительно, от актеров каждую секунду требо вался трезвый расчет, чтобы выполнить следовавшие подряд комбинации необычных движений. Большинство критиков приняло спектакль восторженно. «Смело, талантливо, современно прочтено гениальное творение Сергея Прокофьева,— писала искусствовед Е. Л уцкая в газете «Вечерний Новосибирск» в апреле 1965 года,— здесь нет пыш ной стилизации «под ренессанс», которая характерна для редак ции, принятой в Москве и Ленинграде. Посылая проклятия междоусобицам, гибнет в самом начале первого действия предводитель партии Монтекки... Гибнет, неукротимый в своей веселости, Меркуцио... Гибнет, даж е в смерти ожесточенный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2