Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Д вадц ать пять лет никто не решался поспорить с кон­ цепцией замечательного мастера. В 1965 году на это отва­ жился О. Виноградов, уже имевший за плечами прокофьев­ скую «Золушку». Работа над «Ромео и Джульеттой» проходила в атмосфере поиска и энтузиазма коллектива. Именно этого и хотел поста­ новщик. Впрочем, творческое горение давно стало безусловным качеством сибирской труппы. Достаточно вспомнить постанов­ ки «Доктора Айболита», «М аскарада», «Берега счастья», «Спящей красавицы», «Драгоценного фонаря лотоса» и многих других балетов. С ам 'О . Виноградов и его ближайщие помощ­ ники, ведущие танцовщики Николай Тагунов и Никита Долгущин, не выходили из залов сутками, экспериментировали на репетициях и после них, в паузах между упражнениями актерского класса. Другие артисты труппы старались не от­ стать — все несли постановщику новые «заковыристые» движения, эффектные приемы фехтования на шпагах и ножах. Олег Михайлович прислушивался к каждому пред­ ложению, благодарил. П равда, редко удовлетворялся пред- доженным , строго отбирал выразительные средства Необычное оформление предложил В. Левенталь. Оно было более условное, чем известное оформление «Ромео и Д ж у л ь ­ етты» П. Вильямса. Н а третьем плане возвышалась трехъярус­ ная конструкция, первый этаж этого сооружения уходил ароч ­ ными галереями по диагонали вперед. Конструкция превра­ щ алась то в дом на площади Вероны, то в стену парадной залы дворца Капулетти с портретной галереей предков, то в алтарь храм а и так далее. Оформление В. Левенталя выглядело ярко, нарядно. На огромном, отсвечивающем зо ­ лотом заднике, который плотно окутывал сцену, теснились тщательно выписанные многочисленные городские постройки. Выходы актеров предусматривались из первых кулис либо из невидимых разрезов позади конструкции. Сцену заполняла нарядная праздничная толпа: дамы с длинными шлейфами й высокими головными уборами. Профиль

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2