Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
Д вадц ать пять лет никто не решался поспорить с кон цепцией замечательного мастера. В 1965 году на это отва жился О. Виноградов, уже имевший за плечами прокофьев скую «Золушку». Работа над «Ромео и Джульеттой» проходила в атмосфере поиска и энтузиазма коллектива. Именно этого и хотел поста новщик. Впрочем, творческое горение давно стало безусловным качеством сибирской труппы. Достаточно вспомнить постанов ки «Доктора Айболита», «М аскарада», «Берега счастья», «Спящей красавицы», «Драгоценного фонаря лотоса» и многих других балетов. С ам 'О . Виноградов и его ближайщие помощ ники, ведущие танцовщики Николай Тагунов и Никита Долгущин, не выходили из залов сутками, экспериментировали на репетициях и после них, в паузах между упражнениями актерского класса. Другие артисты труппы старались не от стать — все несли постановщику новые «заковыристые» движения, эффектные приемы фехтования на шпагах и ножах. Олег Михайлович прислушивался к каждому пред ложению, благодарил. П равда, редко удовлетворялся пред- доженным , строго отбирал выразительные средства Необычное оформление предложил В. Левенталь. Оно было более условное, чем известное оформление «Ромео и Д ж у л ь етты» П. Вильямса. Н а третьем плане возвышалась трехъярус ная конструкция, первый этаж этого сооружения уходил ароч ными галереями по диагонали вперед. Конструкция превра щ алась то в дом на площади Вероны, то в стену парадной залы дворца Капулетти с портретной галереей предков, то в алтарь храм а и так далее. Оформление В. Левенталя выглядело ярко, нарядно. На огромном, отсвечивающем зо лотом заднике, который плотно окутывал сцену, теснились тщательно выписанные многочисленные городские постройки. Выходы актеров предусматривались из первых кулис либо из невидимых разрезов позади конструкции. Сцену заполняла нарядная праздничная толпа: дамы с длинными шлейфами й высокими головными уборами. Профиль
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2