Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
рального парка культуры и отдыха Новосибирска смогли увидеть на летней эстраде веселую программу, показы вающую развитие танца от каменного века до наших дней. Артисты балета с увлечением танцевали эту программу мно го раз на разных площ адках города. Поставил ее О. Вино градов. Руководство театра стало доверять О. Виноградову поста новки танцев в операх — «Патетической оратории», «Пиковой даме», «Войне и мире». В 1964 году он приступил к созданию своей оригинальной редакции балета С. С. Прокофьева «Золушка». Эта постановка вообще явл ял ась дебютом молодых: Олегу Виноградову, дирижеру Борису Грузину и художнику Валерию Л евенталю было по 25 лет, молодость прорывалась в спектакле искрящимся весельем, задором и свежестью. Начинающий балетмейстер поставил перед собой принци пиальную задачу : избавиться о т импровизационной пантомимы. Хореографию отмечал необычный, ни у кого не заимствованный язык, изобретательность и в то ж е время глубокое проникно вение в музыку. М ачеха и сестры Золушки, как вертящиеся колючки, все время будто вонзались друг в друга и во всех, кто появлялся поблизости. Ярче всех в этой по-птичьему крикливой троице была М ачеха в исполнении Л . Гусевой. Достойными своей родительйицы оказались Кривляка — В. Алексеева и Злюка — Э. Воронина. Танцевальный язык Золушки отличался поэтичностью — Л . Крупенина воспринимала сказочные превращения радостно, доверчиво. Танцевали чайники, кофейники, часы — танцев хватало на всех. Знаком чудесного перевоплощения Золушки в принцессу становился подъем на пуанты. Д о этого момента девушка танц евала в грубых сабо на всей ступне. Взрывал атмосферу чинного б ал а Принц Н. Долгушина. Его танцы активные, радостные, стремительно-целеустремленные радо вали зрителя. Постановка «Золушки» стала дипломной работой О. М. Виноградова, заверш ающ его учебу в ГИТИСе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2