Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
всегда была слабой. Поговорили с Виноградовым, обсудили, как это должно выглядеть, он предложил очень интересное, неожиданное решение, новый поворот, новый ракурс: красиво, вполне в манере этих же авторов, но... очень по- своему. После разговор пошел о том, чтобы поставить «Золушку». Спектакль поручили Виноградову, как и «Ромео и Джульетту», и он, по-моему, и с тем, и с другим вполне справился. ...Никита Долгушин — особенный актер. Когда я работал над «Ледяной девой», то просил его поставить финал второго акта, который не удался д аж е Лопухову — там была бес смысленная пантомимная сцена с коровой. Вы бы знали, как сопротивлялся Долгушин: «Да не могу я, не балетмейстер же». «Вы будете балетмейстером, поверьте мне,— убеждал я его,— вы играете не так, как другие, все время ищете новое. Это к а чество балетмейстера. Попробуйте!» Еле уговорил. Кстати, в первый раз он меня подвел: решил делать мизансцену, а не танец. Но я не потерял веру в его спо собности, ибо был убежден, что из него выйдет балетмейстер». Прокофьевская тема новосибирского балета связана с име нем О. Виноградова. Олег Михайлович Виноградов после окончания Ленинградского хореографического училища при ехал в 1958 году в Новосибирск и включился в напряженней ший ритм жизни театра, участвовал в массовых танцах, стал появляться в небольших сольных партиях. Сразу стало заметно: человек это разносторонний. Он увлекался живо писью (даж е в комнате общежития стены разрисовал ), современной музыкой. Проявилась у молодого артиста и тяга к балетмейстерскому творчеству, не проходило ни одного актерского капустника, к которому Виноградов не -поставил бы танца. Однажды летом посетители Цент
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2