Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
Уговорил я его разрешить восстановить два номера — вариацию Ледяной девы и дуэт ее с Олафом. С трудом, но разрешил он мне их поставить. В общем-то я весь спектакль помнил, так что он получился «по Лопухову», за исключением второго акта. Тут я перемудрил, наверно,— слишком много танцев оказалось: у Лопухова был маленький такой свадеб ный танчик, никакой. Я поручил сочинить па-де-де Янсону. Тот справился великолепно, но музыки стало на 14 ми нут больше». Говоря о Петре Андреевиче Гусеве, нельзя не вспомнить об уникальном, бесценном даре этого человека пред чувствовать у молодых балетмейстерский талант. Он соби рал дарования вокруг себя, вовремя поддерживал и помогал развиваться. За довольно короткое время пребывания в Ново сибирске П. А. Гусев «благословил» и поддержал балет мейстерские опыты О. Виноградова, Н. Долгушина, Н. Тагу- нова, Г. Янсона, И. Гафта, Ю. Яшугина и других. В премьерную афишу «Ледяной девы» Петр Андреевич включил в качестве сопостановщиков фамилии Н. Долгушина, Г. Янсона, О. Покровского. В следующем своем балете на новосибирской сцене — «Трех мушкетерах» В. Е. Баснера он всем солистам предложил попробовать сочинить свои вариации. Конечно, не все вошло в спектакль, но сам акт творчества придавал работе значительность, интерес. Вообще в «Трех мушкетерах» было столько выдумок и задумок, что они в конце концов перегрузили спектакль. «Мне хотелось,— продолжал рассказывать П. А. Гусев,— чтобы была своя компания квалифицированных и професси онально грамотных хореографов. Не заметить способности Виноградова было трудно, поэтому уже в «Семи красавицах» поручил ему поставить два номера, которые, как я считал, мне не удались. Виноградов прекрасно сделал танцы ремесленников. Потом стали восстанавливать «Лебединое озеро». Ясно ви делось, что лучше, чем у М. Петипа и Л ьва Иванова, вторую, третью и четвертую картины никому не сделать. А первая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2