Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
кой холодную расчетливость, способность в любой момент нанести предательский удар из-за угла. Противостояли этому спокойствие, сила и благородство Абдерахмана — Г. Рыхлова. Крупное выразительное доброе лицо его передавало без утайки все мысли, оттенки чувств. Интересно смотрелась вариация двух трубадуров в первом акте. Во втором акте превосходно выстроилось «Гранд па». Мы отмечали, что в постановке 1948 года из-за трудности найти восемь крепких пар солистов ограничились четырьмя. В 1964 году танцевал полный состав. Шестнадцать балерин и танцов щиков представляли прекрасный глаженный ансамбль. Вариацию четырех кавалеров П. А. Гусев несколько услож нил по сравнению с идущей в то время в .Ленинграде редакцией «Раймонды». Во второй части вариации к каждой из трех прыжковых комбинаций добавлялись еще четыре «антраша- сис». С блеском танцевали эту вариацию на премьере Н. Долгу шин, Е. Поляков, А. Прокофьев, Ю. Яшугин. Жизнь не стояла на месте. Появились на новосибирской сцене балеты «Семь красавиц» и «Ледяная дева». Вот что вспо минал по этому поводу Петр Андреевич (из того же интервью): «Семь красавиц» мне не хотелось переносить из Малого оперного театра. Там спектакль удался, несмотря на какие-то длинноты. И декорации, и сам спектакль выглядели вполне реалистическими. А для Новосибирска мы стали искать. Вир- саладзе (художник.— В. Р.) решил все иначе, чем в Ленинграде, атмосфера стала совсем иной — что-то загадочное и... непонятное. У меня этот.спектакль удовлетворения не оставил. «Ледяная дева» имела длительную историю. Это спектакль Ф. В. Лопухова, в свое время я в нем играл главную роль. Обратился к Федору Васильевичу (он тогда был в опале). Говорю: — Д авайте я восстановлю ваш спектакль, как он был. — Ни за что!— вскричал Лопухов.— Опять мне попадет. Опять скажут — формализм! Не хочу, не надо, пусть погибает спектакль.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2