Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

сценария этого балета, созданный Ю. Слонимским и В. Вай- ноненом. «Раймонда» была крепким орешком,^— тогда же вспоминал П. А. Гусев.— Вариант, сделанный Вайноненом, вызывал у музыкантов резкие возражения — второй и третий акты поме­ нялись местами. Вызывали раздраж ение и кое-какие переста­ новки внутри первого акта. Их удалось устранить довольно легко. Оказалось, что действие по сценарию Слонимского укладывается на музыку в том порядке, как она написана Глазуновым. Сценарий для меня был интересен конфликтом. Раймонда не любила Ж ан а де Бриенна. Выйти за него замуж обязывал долг: одна аристократическая семья сливалась с другой. А полюбила Абдерахмана с первой встречи, с первого взгляда. И вот в душе происходит борьба: любовь к сильному человеку и чувство долга перед своим классом. Мне эта тема страшно нравилась. Тем более, что она была сделана у Вайнонена режиссерски и танцевально д аж е сильней, чем у Петипа. Вайнонен сохранил всю хореографию Петипа централь­ ных партий, а вот характерные танцы и мизансцены все переделал и очень заострил». Отличало новосибирскую редакцию то, что все симпатии авторов были на стороне благородного сарацина Абдерахмана. Уже в первой сцене, показывающей возвращение рыцарей- крестоносцев из удачного похода, Абдерахман, единственный из пленных, не становился на колени перед князем, смело и д ер з­ ко бросал вызов победителям. Исполнительница партии Раймонды Т. Зимина вызывала восхищение зрителей. Она мягко и ненавязчиво вносила в классические вариации национальный венгерский колорит, по­ лучалось свежо, очень выразительно и... весьма отлично от при­ вычной классики. Эгоистичным и тщеславным делал своего Бриенна Н. Долгу­ шин высокий, сухощавый, со спадающими ниже плеч жесткими черными волосами, с презрительно опущенными уголками рта. Этот придворный пытался спрятать за улыб

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2