Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Гусева. Он преподавал в Ленинградском и Московском хореографических училищах, был долгое время художествен­ ным руководителем последнего. Много важных, подчас нео­ жиданных дел осуществил этот замечательный человек. Н апри­ мер, в 1958— 1960 годах Петр Андреевич стал создателем балетного театра в Пекине, организатором и педагогом хореографических училищ в китайских городах Ш анхае и Гуанчжоу. Новосибирскую балетную труппу П. А. Гусев возглавил в 1962 году. С его приходом активизировались поиски лучших современных хореографических произведений — балетмейстер счел необходимым иметь их в репертуаре. Великолепный знаток классики, П. А. Гусев не представлял себе театр без нее. В 1962 году на сибирской сцене появился балет А. Адана «Корсар», где была любовно восстановлена сцена «Оживлен­ ный сад» в постановке М. Петипа. П. А. Гусев рассказывает: «В 1961 — 1962 годах я оставил пост главного балетмейстера Малого оперного театра в Ленинграде и отправился в Сибирь. Уговорил меня переменить судьбу директор Новосибирского театра. В Сибири я не пожалел об этом, хотя труппа оказалась маленькой — около 60 человек. Пришлось набирать новых артистов. Ездил по театрам , пытался и из Ленинградско­ го хореографического училища забрать, и из Московского, откуда можно. Н ачал с восстановления первоначальной редакции Ж . Перро «Корсара». Этот спектакль я делал в Малом оперном театре к 100-летию постановки и в таком варианте перенес на новосибир­ скую сцену. Но здесь мы сделали его побогаче. В общем интересно получилось...»'. В 1964 году балетный коллектив приступил к подготовке «Раймонды» А. К. Глазунова. П. А. Гусев избрал вариант ' Интервью, данное автору П. А. Гусевым в 1985 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2