Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

делал «Лебединое озеро». Сотрудничество с Григоровичем соб­ лазняло. Кроме того, в Новосибирске работал мой большой друг Олег Виноградов, который тогда подступал к своей балет­ мейстерской дятельности. Шесть лет, проведенные в Новосибирском театре, дали мне колоссальную закалку на всю жизнь. Помимо современных спектаклей, которые здесь ставились,— «Золушка», «Легенда о любви», «Ромео и Джульетта», «Ленинградская поэма» — и ряда спектаклей Петра Андреевича Гусева, я станцевал всю классику. Это был, пожалуй, единственный театр в Союзе, который имел всю классику. Что-то имел Большой театр, что-то Кировский, а Новосибирский — все. Это было поразительное время расцвета и огромного объема репертуара. З а шесть лет работы я почти не выходил из здания театра — общежитие находилось здесь же. Утром надевал балетную робу и... в зал на урок, на репетиции. Практически обычной, не театральной одежды не носил. Снашивались только, балет­ ные вещи. Это показательно. Помимо большой нагрузки по новым спектаклям я танцевал в репертуаре по девять, а на гастролях по пятнадцать спектаклей в месяц... Жили мы не от зарплаты до зарплаты , а от спектакля к спектаклю. Когда следующий спектакль? Скажем , через неделю. Вот эту неделю и живешь этим спектаклем». В годы наивысшего взлета новосибирского балета в театре работало несколько балетмейстеров. Но самый долгий период, пожалуй, совпал с творчеством Петра Андреевича Гусева. Он пришел в сибирский театр в расцвете своих балетмейстерских и организаторских способностей. Остались достоянием истории советского балета исполни­ тельские победы П. А. Гусева на сценах Ленинградского оперного и Большого театра в Москве, где он работал с 1922 по 1945 год. В 1922 году начался педагогический стаж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2