Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

частности это относится к «Ленинградской поэме». С какой си­ лой воздействия, внутренней убежденностью, с какой подлинной симфоничностью танца развивается этот спектакль. Свое, очень современное отношение вносят в трактовку ведущих партий Юноши и Девушки К. Бруднов и М. О катова» '. В течение двух десятилетий 9 мая с первым залпом салюта в честь Победы начинался на сцене Новосибирского театра спектакль «Ленинградская поэма». Это была традиция, к сож а ­ лению, оборванная в 1985 году. Премьер балета Никита Александрович Долгушин прора­ ботал в Новосибирском театре всего семь сезонов, однако оставил значительный след в культурной жизни города. Сам факт, что ведущий перспективный солист Ленинградского театра имени С. М. Кирова переехал в Сибирь в поисках высокого творчества, был показателем уровня и авторитета сибирского театра. Именно здесь в полную меру расцвел талант этого танцовщика: Н. Долгушин стал лауреатом между­ народного конкурса артистов балета в г. Варне (золотая м едаль), был удостоен в П ариже премии имени В. Нижинского, считался одним из лучших классических премьеров советского балета. В настоящее время Н. А. Долгушин возглавляет б а ­ летмейстерское отделение Ленинградской государственной кон­ серватории. В 1985 году Никита Александрович приезжал танцевать на своем творческом вечере в Новосибирск, и автор смог записать воспоминания артиста: «До конца 1961 года я проработал в Кировском театре около трех лет. Тяготение к расширению репертуара у меня было большое. Молодость нетерпелива: ждать десять лет осу­ ществления своих желаний не хотел, поэтому поехал в Новоси­ бирск. Кстати, появился в тот момент, когда здесь работал Григорович. Юрий Николаевич только что поставил «Каменный цветок» и приступил к «Легенде о любви», потом, в 1962 году, он ' Рославлева Н. Один из лучших.— Музыкальная жизнь, 1963, № 17, с. 6.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2