Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
9 мая 1962 года на сцене Новосибирского театра состоялась премьера балета «Ленинградская поэма» на музыку первой части седьмой симфонии Д . Д . Шостаковича. Впервые эта симфония прозвучала в Новосибирске в 1942 году в исполнении эвакуированного сюда симфонического оркестра Ленинград ской филармонии под руководством Е. А. Мравинского. Иногда ленинградский коллектив играл в большом зале недостроенного оперного театра. Сцены еще не было, оркестр располагался на временных подмостках, покрывавших будущую оркестровую яму. Д вадц ать лет спустя зал вновь заполнили звуки зам еча тельной симфонии, ожившей в балете. Трудно переоценить творческую победу постановщика этого спектакля ленинград ского балетмейстера Игоря Вельского. Либретист, режиссер и балетмейстер счастливо слились в одном лице. Впрочем, в либретто содержание спектакля умещается всего в четырех словах: «Безмятежное счастье. Нашествие. Реквием». Зато какое огромное содержание раскрывается средствами танца! Балет рассказывает о мирной жизни, о любви, честности, мужестве, героизме, о поражениях и победе. Спектакль высвечи вает все жестокое, зловещее, что есть в фашизме, проклинает войны. Он звучит предостережением. Времени на подготовку отводилось мало — всего две не дели, но велико было желание труппы видеть этот замечатель ный спектакль в своем репертуаре, и балет получил прекрасное воплощение. Д ва состава ведущих — две трактовки героев. Девушка и Юноша Т. Зиминой и Н. Долгушина оказались земными молодыми людьми, чистыми, непосредственными, мужественными. М. Окатова и К. Бруднов трактовали своих героев скорее как символ, как идеал. В одной из рецензий отмечалось: «Ленинградскую поэму» превосходный ансамбль новосибирского балета сумел выявить гораздо ярче, чем это удавалось первоисполнителям некоторых произведений. В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2