Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

не из советской столицы, а из далекой провинции, из Сибири. В статьях рекламировался лишь анонимный «главный конкурент государственного Большого театра». Одна из статей так и назы ­ валась «Конкурент № 1». Гастроли новосибирского балета прошли с огромным успехом, стали большим событием в культурной жизни ОАР. Вместо запланированного 21 спектакля было дано 24 и два больших концерта. Д в а спектакля транслировались по теле­ видению. Показало каирское телевидение такж е и один концерт. Гастроли сибиряков стали важной вехой и в жизни каир­ ского хореографического училища. С первого представления «Щелкунчика» начался отсчет сценической жизни его учеников. По завершении гастролей новосибирцы подарили каирской балетной школе балетные туфли и костюмы первого акта «Щелкунчика». После спектаклей, концертов, творческих встреч в Объеди­ ненной Арабской Республике стало несомненно больше друзей советской страны. С лета 1962 года в Каирском балетном институте стали преподавать балетмейстеры Новосибирского оперного театра С. А. Павлов и 3. А. Васильева. В то время, как весь коллектив гастролировал в ОАР, б а ­ летмейстер-репетитор театра Нина Михайловна Уланова выеха­ ла в Стокгольм. На сцену Щведского королевского театра ей предстояло перенести балет С. С. Прокофьева «Каменный цветок» в постановке Ю. Н. Григоровича. Всего за месяц уда­ лось Григоровичу и Улановой подготовить премьеру. Балет шведская публика встретила восторженно. Работа с сибирским репетитором настолько понравилась артистам королевского театра, что летом того же 1962 года Нине Михайловне вновь пришлось ехать в Швецию. Союз преподавателей-балетмей- стеров предложил ей преподавание на курсах балета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2