Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

пятитысячном актовом зале Каирского университета, и пред­ ставлений в Порт-Саиде. После первых спектаклей в трехмиллионном Каире самым желанным и популярным сувениром стал значок Новосибир­ ского оперного театра. 24 февраля сибиряки прощались с Каиром. В этот вечер показывался балет «Легенда о любви». После спектакля пришлось более десяти раз поднимать парадный занавес — аплодисменты не кончались. Свидетельством огромного ув аж е­ ния к советским артистам стал подарок от работников каирской оперы. Лучший ювелир Каира сделал по их просьбе золотую ко­ пию главной реликвии театра — короны и браслетов, в которых выступала певица Гросси — исполнительница партии Амнерис в «Аиде» при открытии (24 декабря 1871 года) каирской оперы. З а сто с лишним лет с реликвии впервые была сделана копия для подарка. После триумфальных выступлений в столице республики коллектив переехал в Александрию. Здесь рекламы о выступле­ ниях новосибирского балета не оказалось ни в городе, ни даж е в самом театре. Первые два спектакля стали по существу не­ ожиданностью. Ну а после... З ал театра уже не вмещал всех желающих. Посыпались настоятельные просьбы о дополнительных спектаклях. 28 февраля, уступая пожеланиям, новосибирцы согласились дать дополнительный спектакль для рабочих. Правда, на этом дополнительном спектакле в зритель­ ном зале оказалось намного больше служащих тайной полиции в гражданской одежде и рослых полицейских в п ар ад ­ ной форме, чем рабочих. Огорчало и то, что рецензии появлялись лишь в газетах, выходящих на английском и французском языках. В арабских газетах, имеющих самого массового читателя, материалов, освещающих выступления артистов из Сибири, местные вла­ дельцы индустрии информации старались не печатать. Официальная пресса явно стремилась дезориентировать чи­ тателя, зам алчивая, например, тот факт, что приехал театр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2