Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Надо ли говорить, что на первом представлении волнова­ лись советские артисты, нервничала А. В. Никифорова и уж, конечно, места себе не находили родители детей, впервые вышедших на сцену в балетном спектакле! К счастью, чем дальше шел спектакль, тем увереннее и смелее выступали ребята и спокойнее становилось на сердце у взрослых. Спек­ такль зрители приняли восторженно. Весь Каир заговорил о «чудесной зимней сказке». А как воспримет зритель балетную версию любимейшей арабской легенды о Ширин и Ферхаде? Нетерпение сибирских исполнителей было велико. В те дни в Каире проходила вторая конференция писателей стран Азии и Африки, ож ида­ лось прибытие замечательного турецкого поэта, лауреата международной премии мира Назыма Хикмета, по чьей пьессе создан балетный спектакль. Публика была сам ая что ни на есть взыскательная. 13 февраля 500 писателей присутствовали на балете «Шелкунчик». А 17 февраля Назым Хикмет пришел на «Легенду о любви». Вместе со зрителями, до отказа заполнившими в тот день зал каирской оперы, поэт восторженно аплодировал спектаклю. После закрытия занавеса он за кулисами благо­ дарил сибиряков, говорил, что их балет является самой лучшей интерпретацией его пьесы. Иной он себе и не пред­ ставляет. Вообще зрители восприняли «Легенду о любви» как откровение, на нее началось настоящее паломничество. Гастроли в Объединенной Арабской Республике проходили в непростой обстановке. Казалось, какие-то влиятельные силы делают все, чтобы не допустить успеха гастролей, видимо считая его слишком действительным фактором усиления коммуни­ стического влияния. К приезду советских артистов рекла­ ма в Каире практически отсутствовала. Здание театра не было готово. На сцене и за кулисами артистов встре­ чало запустение. Пресс-конференции с советскими артистами, назначенные на первые дни пребывания в стране, были сорваны. Огорчила и отмена выступлений, запланированных заранее в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2