Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
Множество учеников хореографического училища участво вали в спектакле. Это придавало детским картинам свежесть, непосредственность. Училище, открывшееся четыре года назад, работало в тесной связи с театром. Высокая профессиональ ная подготовка учеников позволила В. И. Вайнонену исполь зовать в танцах движения любой сложности. Отрепетирован- ность и аккуратност;ь детского исполнения удовлетворяли д аж е самых взыскательных критиков. Во втором и третьем актах танцевали взрослые артисты. В партии Маши-девочки выступали подающие надежды воспитанницы училища. Они восторженно смотрели за испол нительниц второй части партии — балерин Л . Крупенину, Т. Зимину, И. Александрову, учились у них, мечтали танцевать, как они. Позднее в этой партии танцевали Ф. Кайдани, Т. Русова, Л . Гершунова, Л . Матюхина и другие ведущие балерины театра. В партии Принца выступали Н. Долгушин, Г. Ледях, И. Гафт, С. Савков, Г. Янсон, Ю. Яшугин, Ю. Гревцов и многие другие исполнители. Балет о детстве и юности в поста новке В. И. Вайнонена остался прочно и надолго в репертуаре Новосибирского театра. 27 января 1962 года балетная труппа вылетела в Москву, а оттуда в Объединенную Арабскую Республику. 1 ф евраля на чались гастроли в Каире. В репертуаре — два балета: «Щел кунчик», «Легенда о любви» — и концертная программа. Волновались, достаточно ли хорошо подготовлены дети в каирском хореографическом училище, которым предстояло танцевать в «Щелкунчике». Везти почти 70 детей из Новоси бирска было нёвозможно, решили их подготовить в Каире, в местной балетной школе, четвертый год работавшей под руководством советских педагогов. Среди последних — балет мейстер-репетитор Новосибирского оперного тетра Алиса Васильевна Никифорова. Ей и поручили отрепетировать с арабскими ребятами сцены йз спектакля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2