Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

в этой роли на академической сцене удается проникнуть во внутренний мир героя, связать его с народом» П реобразилась в «Легенде о любви» Лидия Крупенина. Она наделила принцессу Ширин теплотой и человечностью. Ш а­ ловливая и беспечная, как быстроногая козочка, ее Ширин, познав любовь, менялась. Она прислушивалась к радостному и незнакомому рождающемуся чувству, обретала женственную плавность движений. Глубокий образ Мехмене-Бану, многогранный и противоре­ чивый, отталкивающий и прекрасный создала Т. Зимина. Выразительный рисунок танца открывал зрителям душу мя­ тущуюся, драматичную, полную тоски и непокоя. Казалось, нельзя открыть больше ничего нового в этой партии после такого исполнения, но... появилась в ней М аргарита Окатова и обнаружила новый ракурс трактовки. В начале спектакля ее Ширин была существом буквально ослепляющим своей юностью. От этого сцена колдовства и финал первого акта приобретали еще более драматическую окраску. Окатова скрывала бури в душе своей героини за резкой жесткостью движений, за гордой замкнутостью. Но еще ж арче от этого казались метания и откровения в страстных монологах. Этот спектакль стал несомненной удачей и балетмейстера, и кол­ лектива. Зима 1961 года для коллектива балета отмечена новой встречей с Василием Ивановичем Вайноненом. Балетмейстер перенес на сибирскую сцену свою ленинградскую редакцию «Щелкунчика». Со времени первой премьеры прошло почти тридцать лет, и Вайнонен внес некоторые изменения, под­ черкнул непрерывность действия. Замечательным танце­ вальным игровым весельем первого акта постановщик под­ водил зрителя к пониманию того, что должно произойти в воображении Маши, взбудораженном волшебным празд ­ ником. ' Рославлева Н. Один из лучших,— Музыкальная жизнь, 1963, № 17, с. 6. 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2