Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

цов. (Удивительная судьба Ю. В. Гревцова. Его фронтовая служба началась с двенадцати лет, когда в развалин ах С т а ­ линграда погибла единственный для него в то время родной человек — бабушка. Мальчик стал сыном полка и провоевал до Победы. После войны солдатская настойчивость и целе­ устремленность помогли Юрию Гревцову стать сначала артистом армейского ансамбля песни и пляски, а затем артистом балета оперного театра. Уникальная работоспо­ собность и природный талант помогли артисту, не имевшему профессионального образования, вырасти в отличного веду­ щего солиста академического театра.) П артия С еверьяна стала огромной удачей Геннадия Рыхлова. Выразительная мимика, четкость жеста, широта по­ зировок, музыкальность — все эти качества будто накапли ­ вались с годами именно для этой роли. Северьян Рыхлова с ггервого появления притягивал взоры, становился централь­ ной фигурой действия. Артист вел роль самодура-приказчика по нарастающей. Ее вершиной становилась встреча с Хозяйкой Медной горы в финале второго акта. В 1961 году Юрий Николаевич Григорович поставил на новосибирской сцене «Легенду о любви». К ак и в случае с «Каменным цветком», это был не механический перенос, а но­ вая редакция. Многие исправления, изменения появились в расчете на индивидуальные особенности актеров, с которыми балетмейстер создавал спектакль. Состав подобрался прек- )асный: Г. Зимина — Мехмене-Бану, Л . Крупенина — Ширин, Г. Долгушин и К. Бруднов — Ферхад, Г. Рыхлов — Визирь. Премьера состоялась в декабре. После показа спектакля в Москве балетовед Н. Рославлева писала: «Очищена от многих досадных, резавших глаз антиэстетичных поз «Легенда о любви»— спектакль стал стро­ же, а его неоспоримые достоинства явились еще явственнее. Умный актер и талантливый танцовщик Н. Долгушин сумел пронизать свое исполнение роли Ферхада глубоким внутренним подтекстом. Долгушину больше, чем его предшественникам,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2