Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Энциклопедия «Балет» так пишет о спектаклях Ю. Н. Гри­ горовича «Каменный цветок» и «Легенда о любви»: «Обобщив завоевания советского балетного театра, эти спектакли под­ няли его на новый уровень. Они содержат глубокую идейно­ образную трактовку литературных первоисточников, положен­ ных в основу сценариев, отличаются последовательной и цель­ ной драматургией, психологической разработкой характеров героев. Но в отличие от односторонне драматизированных балетов-пьес предшествующего периода, этим спектаклям свойственны развитая танцевальность, возрождение сложных форм хореографического симфонизма, более тесное слияние хореографии с музыкой, воплощение в танце ее внутренней структуры...»’. Б 1959 году, сразу же после Ленинграда, началась работа над «Каменным цветком» в Новосибирске. Юрий Николаевич вносил в новосибирский вариант изменения, редактировал с учетом опыта ленинградской премьеры, замечаний критики. Новосибирская постановка по сравнению с ленинградской стала динамичней, обогатилась новыми красками и находками, что часто отмечала впоследствии критика. Новосибирцы не копировали предществующих исполните­ лей. Б театре оказались две прекрасные, очень непохожие друг на друга Хозяйки Медной горы. Лидия Крупенина т ан ­ цевала с присущей ей удивительной легкостью — быстрая, юркая, изящная, загадочная. Татьяна Зимина открыла в роли еще одну сторону. Ее героиня казалась то властной Хозяйкой подземных сокровищ, то фантастической ящерицей, а то и про­ стой женщиной, глубоко любящей и терзаемой муками ревности. Большим драматизмом наполнила Т. Зимина трио прощания с Данилой и Катериной. Это было прощание со счастьем: ощущались и горечь поражения, и страх наступаю­ щего холода одиночества... Партию Данилы исполняли Г. Янсон, Ю. Ящугин и Ю. Грев- Балет.— м ., Энциклопедия, 1981, с. 162.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2