Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Д а , новосибирским артистам было чем порадовать взыска­ тельную столичную публику. Показали большие последние спектакли-оперы «Борис Годунов», «Война и мир», «Отелло» и совсем свежие — «Безродный зять» и «Алкина песня». Новосибирская пресса с удовлетворением подводила итоги московских гастролей: «Репутация ищущего, беспокойного за Новосибирским театром оперы и балета установилась д а в ­ но и прочно: только что закончившиеся московские гастроли ее подтвердили. Эксперименты в коллективе ведутся широким фронтом. Они — в поиске собственного репертуара и в своем подходе к уже известным произведениям. О чем свидетель­ ствует почти каждое название в гастрольной афише»'. Золотой период сибирского балета Новый качественный этап новосибирского балета связан с именами крупнейших советских балетмейстеров Ю. Н. Гри­ горовича, В. И. Вайнонена , П. А. Гусева. Почти тридцать лет, начиная с 1964 года, Юрий Николаевич Григорович являлся главным балетмейстером Большого театра СССР. Широко известно, что он танцевал на сцене Ленинград­ ского театра оперы и балета имени С. М. Кирова и там же начал свою балетмейстерскую деятельность. После длительного и триумфального периода руководства этого художника балетной труппой Большого театра СССР мало кто вспоминает, что в начале 60-х годов Ю. Н. Григорович был балетмейстером Новосибирского театра, взял на себя художественное руковод­ ство балетом и осуществлял эту ответственную миссию со всей серьезностью, присущей большому мастеру. ' Смелость поисков, любовь к эксперименту.— Вечерний Новосибирск, 1967, 24 августа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2