Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

бирского театра оперы и балета, теперь уже имеющего титул академического, в Москве. Вновь — сцена Большого театра, и еще — Кремлевский Дворец съездов. Всего в афишу вошло де­ вять названий, шесть из них — произведения советских компо­ зиторов. Открылись гастроли оперой «Алкина песня». Умело созданную напряженность действия в этом спектакле подчеркивает один из рецензентов: «Вызов оперному ж анру — картина «Сплетен». Здесь к музыкальному голосу оркестра при­ соединяется «символ» сплетни — шепот, усиленный динамика­ ми и от этого как бы приобретающий объемность и силу. Сна­ чала лишь чуть-чуть улавливаешь его, потом все громче, все страшнее стал он. Нельзя разобрать слов, но шипенье, пере­ даваемое на ушко по секрету, становится угрожающим. А на сцене постепенно к одиночным фигурам, трусливо озираю­ щимся, тайком распространяя страшный секрет — «Алка с председателем», присоединяется все больше людей. Они снуют из дома в дом, скользят, прячутся, чтобы никто не узнал, не увидел их — сплетников. И наконец — взрыв: кажется, о^ю бви Алки и Сергея знают все, вся деревня. Узнала и жена! Великолепно почувствовал характер этой сцены, особеннос­ ти ее звукового образа режиссер Э. Пасынков»'. «Правда» отмечала серьезную работу исполнителей основ­ ных партий в опере С. С. Прокофьева «Война и мир»: «Граж ­ данский, патриотический пафос, достоверность человеческих характеров, человеческих чувств в спектакле несомненно при­ сутствуют («Война и мир»). Пьер Безухов (В. Егудин) — мяг­ кий, глубокий, чуткий, все в нем естественно, жизненно, прав­ диво, художественно убедительно. Андрей Болконский (А. Фе­ досеев) не просто внешне красив — он духовно богат, сдержан и глубок в своих чувствах, мужествен»^. ' Игнатьева М. Идя на риск.— Театральная жизнь, 1967, № 19, с. 25—26. ^ Игнатьева М. Границы жанра.— Правда, 1967, 3 августа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2