Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
высокообразованные люди. Например, Вера Афиногеновна Евреинова — педагог с дореволюпионным стажем . Вера Алек сандровна Воробьева такж е была учителем и, кроме того, пре красным художником. Р або тал а в нашем хоре и отличная в прошлом солистка оперы Н аталья Д а г а е в а . Это о ней в одном из номеров «Огонька» писал В. П. Чкалов: «Мужественными бывают не только летчики, но и певипы!». В. Чкалов описывал случай, который наблюдал на спектакле «Евгений Онегин» в Ташкентском театре. В спене письма на Татьяне от свечи вспыхнул парик. Исполнительнипа не вы к азала никакого испу га, она широким жестом, не прекращ ая петь, сняла пылающий парик, отбросила и загасила его, это была Н. Д а г а е в а . На репетипии с хором мы шли, как на великий праздник» '. Число артистов хора достигло 120. Л иш ь 20 из них имели профессиональную подготовку или работали прежде в хоре Сибгосоперы. Большинство (80 человек) было обучено в хоро вой студии при театре, 20 молодых людей пришли из сам од ея тельных коллективов7 Молодежи передавал свой богатый опыт хормейстер театра Александр Александрович Лагерквист. Сут ками не уходил из театра молодой главный хормейстер театра Евгений Павлович Горбенко. В штат были приглашены восемь педагогов вокала. Среди них — Н. М. Айзина, А. Н. С трж ал - ковская, Ф. Н. Дубиненко, Н. Д . Горховер, Е. Л . Ришес. С та ли постоянными занятия по сольфеджио, теории музыки, вокалу. Не меньше внимания учебе приходилось уделять и балетному коллективу. 1 апреля 1944 года при Новосибирском оперном театре открылась балетная студия под руководством солиста балета Дмитрия Константиновича Кирсанова. Ж елающих заниматься оказалось намного больше, чем планировали принять, поступающие проходили серьезный конкурсный отбор. Студийцами становились учащиеся, рабочие и служащие. Многие продолжали трудиться на оборонных заводах , с ними ' Интервью, данное автору Н. М. Куртенер в 1985 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2