Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

высокообразованные люди. Например, Вера Афиногеновна Евреинова — педагог с дореволюпионным стажем . Вера Алек­ сандровна Воробьева такж е была учителем и, кроме того, пре­ красным художником. Р або тал а в нашем хоре и отличная в прошлом солистка оперы Н аталья Д а г а е в а . Это о ней в одном из номеров «Огонька» писал В. П. Чкалов: «Мужественными бывают не только летчики, но и певипы!». В. Чкалов описывал случай, который наблюдал на спектакле «Евгений Онегин» в Ташкентском театре. В спене письма на Татьяне от свечи вспыхнул парик. Исполнительнипа не вы к азала никакого испу­ га, она широким жестом, не прекращ ая петь, сняла пылающий парик, отбросила и загасила его, это была Н. Д а г а е в а . На репетипии с хором мы шли, как на великий праздник» '. Число артистов хора достигло 120. Л иш ь 20 из них имели профессиональную подготовку или работали прежде в хоре Сибгосоперы. Большинство (80 человек) было обучено в хоро­ вой студии при театре, 20 молодых людей пришли из сам од ея ­ тельных коллективов7 Молодежи передавал свой богатый опыт хормейстер театра Александр Александрович Лагерквист. Сут­ ками не уходил из театра молодой главный хормейстер театра Евгений Павлович Горбенко. В штат были приглашены восемь педагогов вокала. Среди них — Н. М. Айзина, А. Н. С трж ал - ковская, Ф. Н. Дубиненко, Н. Д . Горховер, Е. Л . Ришес. С та ­ ли постоянными занятия по сольфеджио, теории музыки, вокалу. Не меньше внимания учебе приходилось уделять и балетному коллективу. 1 апреля 1944 года при Новосибирском оперном театре открылась балетная студия под руководством солиста балета Дмитрия Константиновича Кирсанова. Ж елающих заниматься оказалось намного больше, чем планировали принять, поступающие проходили серьезный конкурсный отбор. Студийцами становились учащиеся, рабочие и служащие. Многие продолжали трудиться на оборонных заводах , с ними ' Интервью, данное автору Н. М. Куртенер в 1985 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2