Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
гиным. в «Манон» счастливо сошлись эти три исполнителя. Потрясающим лириком показал себя Егудин — артист, который уже шел в своем творчестве к драматическому репертуару». Нередко оперный спектакль заставляет зрителей плакать. Таким был и «Монон Леско». Это можно считать успехом и постановщиков, и актеров. «Манон Леско» с исполнением заглавной роли 3. Диденко осталась в памяти зрителей надолго. О ней писали много лет спустя: «Раздаются первые печальные аккорды оркестра, и пе ред глазами воскресает спектакль... Красно-желтые зловещие громады гор окружали распластавшуюся на камне одинокую девушку. По замыслу постановщика артистке (3. Диденко) пришлось петь арию, леж а... вниз головой. Первые слова воз никали будто из глубины камня. «Одна я! Недолго жить оста лось!» — в голосе — зар яд эмоций, обостряющий чувства слу шателей до предела... После завораживающ е медленной, будто спетой через силу, первой части Манон, рванувшись вперед, заторопилась: «Но нет! Жить я хочу. Ж ить страстно хочу!» — по залу пронеслась незримая, как единый вздох, волна. А пе вица больше и на секунду не отпускала внимание слушателей, находя все новые и новые краски и контрасты... Этот голос то леденил сердца, то бросал в трепетный ж ар сочувствия. И по следние, едва слышные, спокойные, будто оценивающие со сто роны свою жизнь слова: «Мои поступки предаст забвенью время, но любовь... Моя... Не... Умрет...» Они оглушали. Печально-безмолвные, сидели зрители еще некоторое время, но вдруг, словно очнувшись, зал взрывался аплодисментами»*. В сентябре 1962 года предполагались гастроли в Москве. По просьбе руководства Новосибирского театр их передвинули ‘ Еремина Н. Искусству вечное служенье.— Новосибирск: Западно- Сибирское кн. изд-во, 1984, с. 36.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2