Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

по исполнению в то время в Союзе не было. Она могла делать своим голосом удивительное: грудное звучание и вдруг... какие- то колоратуры. Это производило жуткое впечатление в послед­ ней сцене: «Слышал ли ты, вдали над этим бором трубы тру­ бят...» Это она делала феноменально. Великолепно пела и сцену гадания. Спектакль с участием Раисы Котовой становился событием. Нина Афанасьева тоже создала удивительные образы: Кармен, Эболи в «Дон Карлосе». «Первым номером» проходила она в партии Комиссара в опере «Гибель эскадры». В 1970 году была поставлена опера «Манон Леско». Глав­ ный дирижер театра И. А. З а к ни от кого не скрывал своего особого пристрастия к партитурам Пуччини. Любовью и глу­ боким пониманием творчества композитора были окрашены встречи дирижера с солистами, с оркестром. На спектаклях он так руководил оркестром, что плотная оркестровка Пуччини, не заслоняя певцов, звучала сочно, выразительно, насыщенно. В постановке спектакля участвовал такж е режиссер Л . Г. Ку­ колев, лаконичное впечатляющее оформление создал москов­ ский художник В. К. Клементьев. Вновь воспользуемся воспоминаниями Л . Г. Куколева: «Не могу не вспомнить «Манон Леско». Этот спектакль ос­ тается моим любимым. Все были молоды и горячи до пре­ дела: Манон — 3. Диденко, де Грие — В. Егудин и В. Бусыгин, Леско — А. Шамахия и В. Тарасов, Герон — Н. Логутенко, И. Круглов... Наличие исполнителей обусловило и выбор н азва­ ния. Я очень люблю музыку Пуччини. Возникло сотрудничество дирижера и художника. Как-то все емко получилось, и образ спектакля выстроился. Я опасался, что так ая большая сцена может образ расплескать. Но опора на актеров дала возмож ­ ность собрать все воедино. Постановка получилась органичной. Достаточно вспомнить финал. Великолепно работали 3. Диденко и с Егудиным, и с Бусы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2