Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
только что закончивший Новосибирскую консерваторию дири жер Владимир Коваленко и выпускник Ленинградской консер ватории Леонид Куколев. Оформлял спектакль Альбин Моро зов. Несмотря на молодость, постановщикам удалось создать представление, которое не терялось в ряду блестящих спек таклей новосибирской сцены. «Три толстяка» оказались одина ково интересными и для детей, и для взрослых. Наверное, имен но такими и должны быть детские спектакли. Через двадцать лет после той премьеры, в 1988 году, автор встретился с Л . Г. Куколевым, возглавлявшим Бурятский государственный академический театр оперы и балета, и взял интервью: «Первая моя самостоятельная работа на сцене театра — дипломная «Три толстяка»,— сказал Леонид Григорьевич.— А вообще я знал новосибирскую труппу с постановки «Отелло» 1966 года. Было впечатление абсолютной мобильности труппы, ощущение, что она может буквально все, в отличие от целого ряда театральных коллективов, включая ленинградский. Я ви дел, что актеры вооружены умением и интонировать, и творчески воплощать образ на сцене. Это касалось не только солистов, но и артистов хора. Новосибирский театр этого периода давал значительную фору Москве и Ленинграду. Подтвердились эти впечатления и при работе над моим дипломным спектаклем. Все было возможно в этой труппе. Если Тибулу следовало идти на 12-метровой высоте над сценой, то это делалось. На воздушных шарах летали и Степан Вах, и Анатолий Жуков — удивительные продавцы шаров они были. Володя Урбанович, еще студент консерватории, стал отличным Тибулом. Это при том, что имелся потрясающий исполнитель этой партии — Андрей Федосеев. Надо сказать, что хороши оказались басы в партии доктора Гаспара — Иван Косов и Ни колай Логутенко. Великолепный Раз-Два-Трис — Серафим Корнев. Очаровательная Тутти — Рита Михайловская. И, конечно, незаурядное явление — Суок — А. Грачева. Эта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2