Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
ли так необъятно, что к аж д а я эпоха открывает в них новые глубины. Такие произведения живут вечно, и каждое поколение заново совершает для себя их открытие, постигая огромный прекрасный мир чувств, образов, философских устремлений автора. К таким шедеврам относится и «Пиковая дам а» П. И. Чайковского. Именно неисчерпаемостььо темы, широтой постав ленных философских проблем и объяснялось то, что коллектив театра второй раз на протяжении пяти лет обращ ался к этому произведению. Авторы книги о театре т ак характеризовали эту постанов ку; «На сей раз Чайковский властвует на сцене. Музыка обре тает зримый образ в декорациях, то емких, изящных — сама гармония, то мрачных, холодных, жестких. Музыка воплощ ает ся в пластическом рисунке спектакля, где к аж д а я мизансцена — будь то напоминающие прелестные старинные гравюры группы девушек во второй картине или изломанные, трагические, отталкивающие линии в эпизоде смерти старой графини — все полно музыкального звучания» '. Прекрасный ансамбль исполнителей, который участвовал в спектаклях предыдущей редакции, здесь раскрылся намного ярче. Это были Графиня — Л . Мясникова, а затем Р. Котова, Л и за — 3. Диденко и Е. И зотова, Герман — В. Бусыгин и В. Егудин. Вот самые свежие впечатления рецензента: «Оформление сцены, каж ется, звучит вместе с музыкой и живет вместе с героями. В исполнении солистов следует подчеркнуть высокую осмысленность и глубокую прочувствованность созданных ими образов»^. В 1968 году репертуар театра пополнился детской оперой Владимира Ильича Рубина «Три толстяка». Ставили оперу ‘ Рубина М., Вершинина И. Новосибирский академический.— Новоси бирск; Западно-Сибирское кн. изд-во, 1979, с. 63. ^ Белунцов О. Верность Чайковскому.— Вечерний Новосибирск, 1969, 17 апреля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2