Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
или в комнату рабочего общежития, то в фантастическую машину «оживления» или в клетку Присыпкина в зоопарке будущего. Роль Присыпкина гротескно исполнил молодой солист оперы Юрий Саков. Эффектно выделялись урок танцев, послед нее обращение Присыпкина к публике. С покоряющим реали з мом вел свою партию Ю. Саков, в его исполнении острая сатира Маяковского била без промаха. Рядом с главным ге роем действовали не менее колоритные фигуры: Розалия Ре- несанс — М. Карпинчик, Эльзевира и Продавщица я б л о к— М. Аврорская, Разносчик селедок и затем Первый гость — С. Вах, Парикмахер — И. Сорокин, Шафер — С. Корытин. Вкрадчив, сладок, подобострастен и в то же время невероятно нагл был Баян в исполнении студента консерватории В. Егу- дина. Отрицательным персонажам противостояли столь Же убе дительные и живые положительные герои: Зоя Березкина — Г. Чижова, Изобретатель — Р. Проскуряков, Ведущий в эпилоге. Парень в прологе — Н. Дмитриенко, Слесарь, а затем Профессор — А. Левицкий. И постановщики, и актеры, и оформители еще раз доказали, что им вполне по силам и классический, и современный м а териал. Публика оценила мастерство творческого коллектива — посещаемость спектаклей была высокой. Новосибирское телевидение, взяв за основу спектакль, сняло великолепный цветной музыкальный фильм, который с огромным успехом был показан и принят зрителями. К сож але нию, в то время судьбы произведений искусства зависели от по литических амбиций и претензий. Один из главных исполните лей фильма М. Райцин уехал на жительство за границу. Фильм был запрещен к показу и похоронен. В 1969 году дирижер И. А. Зак , режиссер Э. Е. Пасынков и художник Ф. Ф. Нирод осуществили новую постановку «Пико вой дамы». Они показали образец чуткого и внимательного от- нощения к замыслам композитора, полное творческое едино- дущие. Есть произведения искусства, в которых богатство мыс
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2