Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

рый в других театрах нередко опускался. Финал предназначал ­ ся для того, чтобы убедить зрителя, что и после гибели «непуте­ вого героя» все идет своим чередом, жизнь продолжается. Высоко оценила постановку пресса. Это не означало, что не было споров. Наоборот, ни один спектакль не вызывал стольких противоречивых мнений. Критики указывали, что дон Жуан возвеличивается за счет принижения других действую­ щих лиц. Замечали тенденцию сделать донну Анну лукавой и неискренней, Церлину — развратной, Мазетто — предельно глупым, а Оттавио выдать за комический персонаж , спорили, насколько это все противоречит духу и существу оперы Мо­ царта. Еще в р азгаре были споры, вызванные п р еды д )^ ей поста­ новкой, а со сцены Новосибирского театра загремели слова В. Маяковского. Совершенно другой мир, другой век, другая эпоха, другие проблемы. Опутали революцию Обывательщинья нити. Страшнее Врангеля Обывательский быт. Скорее Головы канарейкам сверните — Чтоб коммунизм Канарейками не был побит! Таким призывом начиналась опера «Клоп» композитора Э. Л а за р ев а . Спектакль продолжал и развивал темы, наме­ ченные в «Патетической оратории». Молодой композитор писал партитуру в тесном сотрудничестве с дирижером И. Г. Чуднов- ским и режиссером Э. Е. Пасынковым. Скупое, но ясное оформление художника А. И. Морозова не отвлекало зрительского внимания. Простая конструкция с круглым возвышением в центре концентрировала его на верх­ ней площадке. Именно здесь и происходило главное действие. Возвышение превращалось то в трибуну, то в пятачок толкучки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2