Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
шенко — Борисом прекрасно были исполнены монолог в тереме и сцена коронации. Прекрасно исполнил рассказ Шуйского артист Сорочинский. У Марины — артистки Апальковой — хороший голос... Получилась народная музыкальная драма. Многогранен образ Бориса. Спектакль — большая победа коллектива театра. Поздравляю! Благодарю !»' На следующий год та же постановочная группа представи ла на суд новосибирцев «Дон Ж уана» В. А. Моцарта. Спек такль восторженно приняли как зрители, так и критики. Уже одно это единодушие говорит о многом. На протяжении не скольких лет все представления оперы собирали в Новоси бирске полный зрительный зал , и лишний билетик спрашивали на дальних подступах к театру. Привлекал спектакль прекрасным исполнителем партии дон Ж уана. Л ауреат международного конкурса вокалистов в Хельсинки Андрей Федосеев — стройный, высокий, около двух метров ростом — лишь два года, как расстался с Московской консерваторией. Певец не стремился поразить слушателей вока лом, как таковым. Зрители не замечали трудностей, не зад у мывались, как он поет. Артист действовал — в музыке, в х а рактере. А. Федосеев был образцом актера-певца. Более демоническим делал своего дон Ж уана артист Н. Дмитриенко. Прекрасный Лепорелло получился у А. Левиц кого. Другой исполнитель этой партии Н. Логутенко был более солиден, не так простоват. . Постановщики стремились сделать своего дон Ж уана не конкретным лицом, а неким символом юности, щедро и бес печно растрачивающей жизненные силы. Спектакль заставлял зрителей активно мыслить, задуматься: сочувствовал компо зитор своему герою или нет? Постановщики считали, что ответ бесспорен сочувствовал. Они это показали и в то же время сумели подчеркнуть, что Моцарт понимал неизбежный крах дон Ж уана. Новосибирцы восстановили финальный секстет, кото- ' ГАНО, ф. 1450, оп. 1, д. 202, л. 13.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2