Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

концертного, а не сценического исполнения. П равда, Г. В. Сви­ ридов существенно преобразовал традиционный вид оратории, ввел в нее значительный элемент картинности, «театраль­ ного действа», лубка и плаката, ритмодекламации. Это подтолк­ нуло режиссера Э. Е. Пасынкова и дирижера М. А. Бухбиндера решиться на постановку «Патетической оратории», тем более, что театр смело экспериментировал, дерзал , искал, завоевал славу «лаборатории советской оперы». Родился интересный, необычный спектакль-концерт, привлекший внимание зрителей, получивший признание. Он начинался тем, что прожектор выхватывал и высвечивал на высоком постаменте скульптурную группу «Идущие в бой». Звучал призыв В. Маяковского: Разворачивайся в марше! Словесной не место кляузе. Под марш все новые и новые шеренги молодежи заполняли сцену. Удачна была идея д ать каждой части оратории своеоб­ разный скульптурный символ. На высоком постаменте менялись живые скульптурные группы. В создании этих пластических композиций участвовал балетмейстер О. Виноградов. Музыковед А. Золотов восклицал: «Режиссер Пасынков, художник Морозов, дирижер Бухбиндер, хормейстер^ Горбенко создали интересный спектакль-плакат, острый, умный, энергич­ ный и... лиричный»'. В сольной партии оратории отлично высту­ пила молодая певица, обладательница красивого, бархатного тембра меццо-сопрано Н. Афанасьева. В роли Поэта неповто­ римым оказался О. Ярошенко. Мощный бас певца, впечатляю ­ щ ая внешность — все соответствовало нашему представлению об облике революционного поэта. После трагической гибели О. Ярошенко осенью 1961 года партию ведущего передали Н. Логутенко. Золотов А. Новосибирская опера.— Театр, 1963, № 12. с. 34.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2