Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

бирскому государственному театру оперы и балета звание а к а ­ демического». Известие это встретили с ликованием не только в театре. Оно вызвало гордость всех новосибирцев. Еще раз мо­ лодой город доказал , что по праву носит звание столицы Си­ бири. Постановка оперы «Не только любовь» вы звала широкий отклик. Ректор Новосибирской консерватории А. Котляревский писал: «Премьеру просмотрели уже многие. Вокруг нее — не­ мало споров. Кое-что в опере Р. Щедрина не устраивает зри ­ теля, другое нравится, вызывает интересные раздумья о судьбах советского оперного искусства. Песенностью насыщена новая опера... Задорные частушки звучат на колхозном гулянье... гибкий, ритмически задорный, полный гармонического тембро­ вого остроумия оркестр... Слуш ая лирическую оперу, мы, естественно, ждем от автора лирических музыкальных образов. Лирика есть в опере Р. Щед­ рина. Она в жанровых песнях, исполняемых хором, в музы­ кальных эпизодах, рисующих природу. Но в характеристике центрального образа оперы лиризма недостает... Композитор усомнился в силе музыки в тот момент, когда ей-то как раз и звучать. Слишком внешне, мелодраматично, с грохотом боль­ шого бараб ан а и ревом меди на кульминациях даны лирико- драматические эпизоды партии Варвары Васильевны. И все ж е яр к ая талантливость автора, его смелые поиски новатор­ ского решения вызывают большие симпатии!»' В 1959 году Георгий Васильевич Свиридов написал «П ате­ тическую ораторию». Композитору удалось найти музыкальный эквивалент новаторской поэзии В. В. Маяковского. В оратории слышались ораторское начало и маршевые ритмы, широкая кантилена торжеств, гимнов. Театру очень хотелось поставить спектакль на слова В. В. Маяковского, но название «орато­ рия» отпугивало. Ведь это произведение, предназначенное для ' Котляревский А. Поиски непроторенньььх путей.— Вечерний Новоси­ бирск, 1961, 21 октября.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2