Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
бирскому государственному театру оперы и балета звание а к а демического». Известие это встретили с ликованием не только в театре. Оно вызвало гордость всех новосибирцев. Еще раз мо лодой город доказал , что по праву носит звание столицы Си бири. Постановка оперы «Не только любовь» вы звала широкий отклик. Ректор Новосибирской консерватории А. Котляревский писал: «Премьеру просмотрели уже многие. Вокруг нее — не мало споров. Кое-что в опере Р. Щедрина не устраивает зри теля, другое нравится, вызывает интересные раздумья о судьбах советского оперного искусства. Песенностью насыщена новая опера... Задорные частушки звучат на колхозном гулянье... гибкий, ритмически задорный, полный гармонического тембро вого остроумия оркестр... Слуш ая лирическую оперу, мы, естественно, ждем от автора лирических музыкальных образов. Лирика есть в опере Р. Щед рина. Она в жанровых песнях, исполняемых хором, в музы кальных эпизодах, рисующих природу. Но в характеристике центрального образа оперы лиризма недостает... Композитор усомнился в силе музыки в тот момент, когда ей-то как раз и звучать. Слишком внешне, мелодраматично, с грохотом боль шого бараб ан а и ревом меди на кульминациях даны лирико- драматические эпизоды партии Варвары Васильевны. И все ж е яр к ая талантливость автора, его смелые поиски новатор ского решения вызывают большие симпатии!»' В 1959 году Георгий Васильевич Свиридов написал «П ате тическую ораторию». Композитору удалось найти музыкальный эквивалент новаторской поэзии В. В. Маяковского. В оратории слышались ораторское начало и маршевые ритмы, широкая кантилена торжеств, гимнов. Театру очень хотелось поставить спектакль на слова В. В. Маяковского, но название «орато рия» отпугивало. Ведь это произведение, предназначенное для ' Котляревский А. Поиски непроторенньььх путей.— Вечерний Новоси бирск, 1961, 21 октября.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2