Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

и подкреплена выстроенностью драматургической линии. Хо­ реографический язык партии, сочиненной К. М. Сергеевым и Н. М. Дудинской, удивительно органично сочетался с хореогра­ фической палитрой спектакля М. Петипа. ...Будто плетя паутину, передвигалась на пальцах Карабос от одной группы придворных к другой: вот в злобной заб аве сбила с К аталабю та головной убор и оставила его лысым... П ар ­ тия Карабос, насыщенная сложной пальцевой техникой, вращ е­ ниями, большими прыжками, несомненно получилась весьма интересной, тем более, что ее исполняла блистательная бале­ рина Т. Зимина. В трактовке актрисы фея предстает воплоще­ нием зла, но в злой фее неуловимо ощущается неясная тоска, обреченность, странная хрупкость колючих и устремленных ли­ ний танца. Какой-то злой рок тяготел над постановками «Спящей кр а­ савицы» в Новосибирске. Не прошло и двух месяцев после пре­ мьеры, как спектакль урезали. Под предлогом подготовки к гастролям во Франции, где устроители требовали уложиться в малое время, были сделаны купюры и перестановки. Узнав об этом, постановщики направили театру протесты. В июле 1967 года, сразу после поездки во Францию, балет­ ный коллектив присоединился к оперной труппе, начавшей выступления в Москве. «Спящая красавица» показывалась шесть вечеров подряд на сцене Кремлевского Дворца С ъез­ дов, т ак что у москвичей была возможность оценить уровень исполнения. С огорчением столичные поклонники сибирского балета отметили спад. В отличие от оперы, балетный коллектив Новосибирского театра не показал ожидаемого роста качества, в чем-то разочаровал. В рецензиях на балетные спектакли много говорилось о солистах, общ ая оценка спектаклей была сдержанной. «Новосибирский балет,— писала «Советская культура»,— тяготеет к большим спектаклям широкого, эпического звуча­ ния. В театре выросли замечательные мастера, такие, как Т. Зимина, Л . Крупенина, Г. Рыхлов. З а последние годы коллек

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2