Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
уже в 1960 году эта версия «Спящей красавицы» ушла из ре пертуара. Вернулась «Спящая красавица» на новосибирскую сцену в 1967 году. Н ад спектаклем работали замечательные советские хореографы Н аталья Михайловна Дудинская и Константин Ми хайлович Сергеев. Постановщики попытались сделать спек такль более современным по хореографии, оформлению и костюмам и в то ж е время — сохранить некоторые подлинные шедевры М. Петипа. На художественном совете театра 15 февраля 1967 года Н. М. Дудинская говорила: «Мне кажется, что сейчас идея ис полнения мужчинами женской партии отжила. Она заменена пластическим решением сцен. К арабос в спектакле Чайковско го д ан а очень большая музыкальная сила. Конфликт между добром и злом ярко выявляется здесь именно в музыке. Фигура К арабос в исполнении мужчины груба, в этот спектакль, нам кажется, не вписывается. Тем более в то оформление, что со зд а л а С. М. Юнович. Я восхищена работой художника — она внесла такую сказочность, такую радость!»' Сцена была в светлом, легком, воздушном убранстве. П р ак тически весь спектакль шел на фоне одной декорации — светло го однотонного задника и спускаемых перед ним рядов тюлевых занавесей с фантастическими узорами. Подсвеченные прожекто рами росписи занавесей проецировались на светлый экран з а д ника и создавали то ощущение волшебства, воздушности, сказочности, о котором упоминала Н. М. Дудинская. Соответ ственно были решены и костюмы, выдержанные все в пастель ных тонах. Трактовка партии Карабос напоминала о «Спящей к р а са вице» 1958 года: тогда эту фею тоже исполняла женщина, но использованный формальный коллаж из фрагментов постановок разных авторов разруш ал спектакль. В редакции 1967 года передача темы феи Карабос женщине была глубоко продумана ' ГАНО, ф. 1450, оп. 1, д. 261, л. 8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2