Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
«Он работал требовательно и самоотверженно. Он заж игал артистов своим горячим темпераментом, увлеченностью, бога той фантазией. К аж д ая репетиция превращ алась в блиста тельный урок актерского мастерства. Он добивался осмыслен ности танца, требовал естественности, искренности, правды»'. Не отходя от традиции, исполнение партии феи Карабос В. И. Вайнонен поручил мужчине. Очень выразительно выступа ли в этой роли С. Павлов и О. Покровский. Прекрасными Ав рорами были юные балерины Т. Зимина и Л . Крупенина. Постановка В. И. Вайнонена покоряла верной трактовкой музыки, бережным к ней отношением. Единственная купюра к а салась одного номера «фарандолы» в сцене охоты. Хореогра фия и драматическое действие являли пример единения. Д аж е самая придирчивая критика признавала премьеру «Спящей красавицы» большой удачей театра. Наконец-то балетная труппа неоспоримо доказала, что классика ей подвластна. Премьеры балетного коллектива 1958 года — «Спящая красавица» и «Баядерка» не удовлетворяли возросшей требо вательности коллектива. Художественный совет отмечал, что вместо возобновления проведено значительное редактирование прекрасного спектакля В. И. Вайнонена. Примерно такие же упреки в небрежном, приблизительном переносе хореографии М. Петипа были предъявлены балетмейстеру Ю. Дружинину по балету «Баядерка». В цельный организм спектакля Вайнонена вошел ряд пласти ческих фрагментов, сочиненных другими авторами, в частнос ти — из спектакля М. Л . Сатуновского, созданного для другой сцены. Изменения были внесены без ведома и В. И. Вайнонена, и М. Л . Сатуновского. Коренную ревизию претерпели танцы и сам облик феи Карабос: вместо мужчины эту партию исполня ла балерина с красивым молодым гримом, с продолжительны ми танцами на пальцах. Редактирование пошло не на пользу. ' Шумилова Э. Балерины Новосибирского академического.— Сибирские огни, 1965, № 9, с. 150— 159.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2