Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

«Он работал требовательно и самоотверженно. Он заж игал артистов своим горячим темпераментом, увлеченностью, бога­ той фантазией. К аж д ая репетиция превращ алась в блиста­ тельный урок актерского мастерства. Он добивался осмыслен­ ности танца, требовал естественности, искренности, правды»'. Не отходя от традиции, исполнение партии феи Карабос В. И. Вайнонен поручил мужчине. Очень выразительно выступа­ ли в этой роли С. Павлов и О. Покровский. Прекрасными Ав­ рорами были юные балерины Т. Зимина и Л . Крупенина. Постановка В. И. Вайнонена покоряла верной трактовкой музыки, бережным к ней отношением. Единственная купюра к а ­ салась одного номера «фарандолы» в сцене охоты. Хореогра­ фия и драматическое действие являли пример единения. Д аж е самая придирчивая критика признавала премьеру «Спящей красавицы» большой удачей театра. Наконец-то балетная труппа неоспоримо доказала, что классика ей подвластна. Премьеры балетного коллектива 1958 года — «Спящая красавица» и «Баядерка» не удовлетворяли возросшей требо­ вательности коллектива. Художественный совет отмечал, что вместо возобновления проведено значительное редактирование прекрасного спектакля В. И. Вайнонена. Примерно такие же упреки в небрежном, приблизительном переносе хореографии М. Петипа были предъявлены балетмейстеру Ю. Дружинину по балету «Баядерка». В цельный организм спектакля Вайнонена вошел ряд пласти­ ческих фрагментов, сочиненных другими авторами, в частнос­ ти — из спектакля М. Л . Сатуновского, созданного для другой сцены. Изменения были внесены без ведома и В. И. Вайнонена, и М. Л . Сатуновского. Коренную ревизию претерпели танцы и сам облик феи Карабос: вместо мужчины эту партию исполня­ ла балерина с красивым молодым гримом, с продолжительны­ ми танцами на пальцах. Редактирование пошло не на пользу. ' Шумилова Э. Балерины Новосибирского академического.— Сибирские огни, 1965, № 9, с. 150— 159.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2