Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
таинственности, зловещего колдовства, и праздник в первом а к те, лишенный обычных бытовых подробностей, скучной диверти- сментности. Все танцы возникают и льются, как выражение радостных мечтаний безмятежной и чистой юности»'. 1962 год. Афиши извещали о новой постановке «Лебеди ного озера». Упоминания об этом интереснейшем опыте трудно найти в сегодняшних исследованиях балетоведов, хотя поста новка носила экспериментальный характер. Юрий Николаевич Григорович и Петр Андреевич Гусев решили на «живом» балете проверить, можно ли осуществить в сегодняшней постановке точное, музейное воспроизведение танцев спектакля 1895 года. Как они будут выглядеть в соседстве с более современными редакциями, в какой мере возможны изменения и дополнения? Возобновили с музейной точностью первую картину. Работал над ней Ю. Н. Григорович. Как у М. Петипа, танцевали здесь пейзане и придворные. В вальсе ставились табуреточки, и на них вставали мужчины, чтобы поддержать гирлянды цветов, образовать живописные статичные группы. Вторую картину делал П. А. Гусев. Он восстановил ее почти полностью в существующей в то время редакции Ленинград ского театра имени С. М. Кирова. Третий акт по сравнению с ленинградской версией Петр Андреевич изменил. Танцы невест повторили «по Горскому», заново были поставлены мазурка и неаполитанский танец. Мазурку исполняли одна сольная и восемь кордебалетных пар. Неаполитанский — шесть девушек во главе с солисткой. Очень интересно задумал Ю. Н. Григорович последний акт. Он хотел восстановить танцы восьмерки черных лебедей, как было у Л . Иванова. В то же время попытался предельно сокра тить количество вставных номеров, спрессовать действие. Но по ходу работы от многого из задуманного пришлось отказаться. Черные лебеди терялись на темном фоне декораций. Это усугуб- ' Эльяш Н. Талантливый творческий коллектив.— Советская культура, 1955, 21 июля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2