Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
авторскому тексту, восстановить в спектакле все лучшие б алет мейстерские находки М. Петипа, Л . Иванова, А. Горского, В. Бурмейстера и в то же время создать оригинальный цельный спектакль. Постановщикам удалось выполнить многие из з а явленных задач : балет получился драматически насыщен ным, во многом новым и вызывал большой интерес зрителей и критики. Спектакль открывался прологом на музыку интродукции к балету. Зрителям рассказы валась история юной принцессы, превращенной чарами злого гения Ротбарта в лебедя. Партии Одетты и Одиллии были отданы разным балеринам , героини несколько раз встречались на сцене: в начале второй картины Одиллия появлялась с Ротбартом и наблюдала встречу принца с Одеттой. В третьем акте на балу Ротбарт танцевал в ари а цию-заклинание: наделял свою дочь обликом Одетты. После его колдовства и з-за черных плащей испанцев возникала исполни тельница партии Одетты в костюме Одиллии (на премьере п ар тию Одетты танц евала Т. Зимина, Одиллии — Г. Б ал аш о в а ). В последнем акте балета Одиллия активно участвовала в борьбе Ротбарта с принцем, а в финале погибала вместе со злым гением под обломками рушащихся скал. Таким н апря женным сюжетом отличалась новая постановка. Вскоре после премьеры «П равда» писала: «Ж и вая твор ческая инициатива проявилась в постановке «Лебединого о зе ра» Чайковского. Способный балетмейстер и постановщик М. Л . Сатуновский, сохранив многие замечательные находки пред шественников, создал оригинальную редакцию балета. П равда, спектакль можно упрекнуть в некоторой разностильности и длиннотах, особенно в первом действии»'. В другой газете говорилось: «Необходимо отметить такж е стилевое единство постановки. В этом спектакле романтиче ским обаянием овеяны не только «лебединые» акты, но и третье действие, в котором все время ощущ ается атмосфера тревоги. ' Грошева Е. Гастроли сибирской оперы.— Правда, 1955, 8 июля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2