Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Вера Ювачева. Эту балерину отличало виртуозное владение пальцевой техникой и вращениями, поразительная устойчи­ вость. В партии принца Зигфрида выступал Матвей Собо. З а плечами этого артиста — работа в Малом оперном театре Л е ­ нинграда. Как и певец В. Сорочинский, он оставался в родном городе все время блокады, воевал, получил медаль «За оборону Ленинграда». На сцене танцовщик М. Собо выделялся необы­ чайно мягким прыжком, умением чутко поддерживать парт­ нершу. В каждом спектакле критики отмечали прекрасную ис­ полнительскую манеру артиста. Надо ли говорить, что для маль­ чишек балетной студии М. Собо был кумиром и образцом для подражания. Другим кумиром стал Олег Александрович Покровский. В июне 1941 года он закончил Московское хореографическое училище. Сразу после выпускного вечера Олег ушел на фронт, стал разведчиком, воевал до самой Победы. После демоби­ лизации приехал в Новосибирск. Дорога от выпускного кон­ церта до театральной сцены оказалась долгой — пять воен­ ных лет. Новосибирским зрителям, пришедшим на вторую премьеру, «Лебединое озеро» казалось лучшим из возможных спектаклей. З а два года этот балет выдержал 60 представлений. В 1949 году новосибирский балет вновь вернулся к «Лебе­ диному озеру». Ставил его Роберт Иосифович Гербек. Основное внимание он обратил на второй и четвертый акты, где с неболь­ шими изменениями воспроизвел постановку Л ьва Иванова и Мариуса Петипа. Это было несомненной удачей спектакля. Од­ нако в первом и третьем актах исчезла, заразительная жизне­ радостность, стремительность развития действия. Зрители вспо­ минали о разнообразии характеров, ситуаций редакции М. Мои­ сеева. В 1955 году обратились к «Лебединому озеру» балетмей­ стер М. Л. Сатуновский, дирижер А. А. Копылов и художник А. И. Морозов. Они решили наиболее полно приблизиться к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2