Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

рыцаря Бенно и принца Зигфрида были насыщены технически сложными движениями. Развернутый дивертисмент Моисеев поставил в третьем акте. Запомнился зрителям бал невест: костюм каждой девуш ­ ки имел национальные приметы — расшивку корсаж а, пачки, оригинальную прическу. Невесты участвовали в общем вальсе, а затем исполняли небольшие сольные вариации, стилизован­ ные под народные танцы. Выделялся танец русской невесты под музыку фортепьян­ ной пьесы Чайковского. М ягкая, задуш евная лирика первой части танца переходила в удалую пляску, а в финале после стре­ мительных поворотов следовал неожиданный шаг вперед с р а з ­ машистым поклоном и уверенная остановка на пальцах. Когда исполнительница партии русской невестьл Ариадна Шенк замирала, уперев кулачки в бедра, зал р азр аж ал ся аплодис­ ментами. По требованию публики повторять танец русской не­ весты приходилось довольно часто. Д ля А. Шенк он стал удар­ ным номером в многочисленных концертах тех лет. Испанский танец в окружении четырех партнеров исполняла Н. Громова. В неаполитанском танце участвовали три пары. В руках у неаполитанок — веера, кавалеры держ али светя­ щиеся фонарики. Освещенность сцены уменьшалась, и яркие светлячки фонариков плели в полумраке вычурный узор танца. Массовой была мазурка. Ее исполняли две сольные пары и шесть пар кордебалета. К сожалению, вторая и четвертая кар ­ тины оказались менее удачными. К. И. Сальникова перегрузила танцы техническими сложностями. Если к кордебалету в этом спектакле имелись претензии, то солисты вели свои партии на должном уровне. Нежный и трепетный образ Одетты создавала Марина Л ентяева. Интерес­ но, что эта балерина пришла в театр из самодеятельности, не, имела профессионального образования. Природная одарен­ ность, хорошие данные и главное — умная работоспособность позволили ей стать ведущей солисткой балета. В партии Одил- лии была уверенней и эффектней другая исполнительница —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2