Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

«Лебединое озеро» и «Спяи^ая красавица» З а своьо сравнительно короткую историю коллектив Новоси­ бирского театра оперы и балета чаще всего обращался к балету П. И. Чайковского «Лебединое озеро». На сибирской сцене, начиная с постановки Сибирской государственной оперы в 1927 году, этот спектакль выдержал девять редакций. В 1947 году появилась вторая балетная постановка моло­ дого театра — «Лебединое озеро». Первый и третий акты ставил М. Ф. Моисеев, «лебединые» картины — К. И. Сальникова. Об­ ращение еще не ставщего на ноги балетного коллектива к жемчужине мировой классики выглядело весьма смелым шагом. И сделан он был сознательно. Руководители театра считали, что сложные задачи воплошения классики заставят труппу под­ няться на новую качественную ступень мастерства. В первой картине художники постарались превратить не­ достатки сценической площадки театра в достоинства. Неза- стеленный планщет, зиявщий опасным провалом на четвертом плане, использовали для устройства дополнительных выходов на сцену. Герцогский замок нельзя было отнести достаточно далеко (мешал все тот же провал). Постановщики одели в костюмы придворных самых маленьких детей студии, которые проходили по балкону замка и удалялись за кулисы, а из первой кулисы в таких же костюмах входили взрослые артисты —- прием создавал ощущение перспективы. М. Ф. Моисеев показал себя мастером создания непрерыв­ ного действия. Он не боялся выводить на сцену все новых и но­ вых персонажей: танцевали придворные, парни из деревни, хозяйка кабачка. Первый акт получился интересным, разнооб­ разным по танцам. Кордебалету предлагались простые движе­ ния, но они исполнялись с настроением и отличной слаж ен ­ ностью. Бойкие движения танцующих крестьян перемежались с изысканными «па» представителей знати. Танцы па-де-труа,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2