Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

таклях столичные специалисты отмечали безупречную слаж ен ­ ность, четкость, профессиональную подготовленность и огром­ ные потенциальные возможности коллектива. Удивительно, но почти все артисты кордебалета параллельно с основной рабо ­ той в массовых танцах выступали в маленьких и д аж е серьез­ ных сольных и ведущих партиях. Мнение о Новосибирском театре, как о коллективе, ведущем непрерывный поиск, подкреплял привезенный на гастроли балет С. С. Прокофьева «Каменный цветок». Этот спектакль прошел с огромным успехом. Судить об отношении специалистов к по­ казанному можно по словам балетмейстера Большого театра СССР В. И. Вайнонена: «То, что я увидел, превзошло ожидания. Ваш «Каменный цветок» это по-настоящему зрелый, хороший спектакль со своими творческими находками и талантливыми исполнителями. В аш а трактовка балета удачно раскрывает поэзию сказок Б аж ова . Браво , новосибирцы!»' И, конечно же, с большим интересом приняли зрители балет «Драгоценный фонарь лотоса» — впервые они увидели нацио­ нальный китайский балет на советской сцене. Подвигом назы ­ вали рецензенты подготовку такого сложного спектакля. В свой первый приезд в Москву в 1955 году молодой театр тоже получал благожелательные отзывы критики и теплый прием зрителей. Но тогда невольно вкрадывалось сомнение, а нет ли преувеличения в том, когда говорят, что в Сибири растет соперник столичным театрам . Казалось, что это лишь дежурные авансы , без большой веры в их осуществление. В 1960 году и зрители, и музыковеды готовились более взыскательным в згл я ­ дом оценить дерзкий коллектив. Но театр уже не боялся самого придирчивого контролера. Это был не робкий новичок, не бу-- дущий мифический соперник, а коллектив, имеющий возмож ­ ности на равных спорить с лучшими музыкальными коллекти­ вами страны. И статьи в центральной прессе отличались тре­ бовательностью столичного уровня. ' Вечерний Новосибирск, 1960, 2 августа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2