Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

актриса обладала'комплексом достоинств. В движениях абсо­ лютно свобода, ььоюму что в свое время заним алась гимнас­ тикой. Ее миниатюрность помогала созданию об р а за куклы. Перед зрителем представала абсолютно достоверная Суок, д аж е в театре Н. Сац такой не было. Кстати, «Три толстяка» мы выпускали одновременно с Московским детским театром. Критика единодушно отдавала предпочтение именно новоси­ бирскому спектаклю, и я считаю — только за счет того, что у нас были артисты, которые умели делать все по-настоящему. Театр располагал мобильным хором, который умел пре­ красно работать на сцене. Не было проблемы д ля любого артис­ та хора соединить пение с движением , найти характеристичный рисунок, что они и делали в «Трех толстяках». Этот спектакль остался для меня самым радостным. Никогда не забуду, как мы играли «Три толстяка» в Ново­ сибирском академгородке. Во время сцены разгром а б а л а г ан ­ чика из зрительного зал а на сцену ворвалась группа в сто или д аж е двести детишек и вступила в бой с гвардейцами. Они р а з ­ несли все, заставили отступить хор и д аж е оторвали усы у капитана Бонавентуры — С. Корытина. Пришлось закры ть з а ­ навес, успокаивать. Наладили декорации, поставили сорван ­ ный с места батут, на котором предстояло прыгать Тибулу, и продолжили спектакль. Вдруг из дальней кулисы разнесся вопль: «М а-а-ма!» Какой-то малыш после битвы запутался в д е ­ корациях и не смог вовремя найти дорогу со сцены в зал . При ­ шлось вновь закры вать занавес, извлекать пострадавшего. Блистали новосибирские артисты не только в «Трех толстя­ ках». Великолепной Гофмейстериной была Р аи са Котова. Д аж е в очень сильном коллективе того времени она выделялась. И го­ лос... он не похож на «принятые». Не будучи еще мастером, не имея опыта, наработанных приемов, она, обладая исключи­ тельной интуицией, всегда ухваты вала самую суть обр аза, по­ п адала в зерно. Ваня в «Сусанине», Н еж ата в «Садко»... Я меч­ тал бы сегодня в «Снегурочке» иметь такого Л ел я с совершенно инфернальным голосом. А М арф а в «Хованщине»? Аналогов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2