Убинский вестник, 1981, №104
ж уш вяягяпг УШИ НСКИИ ВЕСТНИК i Ё1 C L h I >1ЬРЯ I ОДА Щ Г(ЛГ \ 04DZj = = 4 ля вас, родитель -==-— ■ ПЕРВОКЛАССНИК ПОШЕЛ В ШКОЛУ Первого сентября в школе ежегодно появляют ся новые ученики — пер воклассники. Возраст де тей одинаковый, но как по-разному они выглядят по своим способностям! Одни самостоятельны, дру гие не умелы и беспомощ ны. Многие из семилеток могут Подробно ответить на вопрос учителя, воспро извести небольшой рассказ, другие этого сделать не могут, ответ на вопрос учи теля у них однословный, краткий. Одни быстро .сближаются с товарищами, учителем, другие не разго ворчивы, не общительны, держатся в стороне от од- К 10 хлгсс!Ш 1 /эв. Одни дети спокойны, быстро и пра вильно выполняют задания учителя, требования режи ма дня школьника, другие не усидчивы,, чрезмерно подвижны, их тяготит рас^ порядок дня школы. В чем же тут дело? А все делю в том, что у одних детей к моменту по ступления в школу уже вос питаны качества, необхо димые для успешного уче ния, у других — нет, и им очень трудно аразу при учить себя ко всем прави лам. по которым придется теперь жить и в школе, и дома. Чтобы ребенок ус пешно занимался в школе, родители должны прово дить с ними систематиче скую подготовительную ра боту. Важно, чтобы дети пришли в 1 класс с разви той любознательностью, не которым запасом знаний о внешнем мире, умели слу шать речь взрослого и связно рассказывать услы шанное. Многие родители знают, что надо готовить ребенка к школе, и считают, что главное — научить его читать. Это ошибочно. Ко нечно, научит» читать — это очень хорошо, но не это главное. Родители должны воячес;к!и разви вать у дошкольника любо знательность, учить его ; : остейшим формам срав нения, оценке окружающей действительности. А в ос нове этих качеств лежит умение наблюдать. Пока жите ребенку какой-нибудь предмет и попросите рас сказать о нем все, что он знает. Например, яблоко: какое оно? Ребенок сна чала говорит то, что ему уже хорошо известно. Вот тут-то и надо направить его внимание на выявление всех признаков и свойств данного предмета. Очень хорошо в этом отношении помогают загадки, которые дети с удовольствием от т а и в аю т . Умение выде лить главные признаки предмета оградит малыша от ошибочных действий, от торопливых, неверных от ветов. Это как раз те ка чества, которые надо раз вивать у каждого ребенка. Незаменимы для воспи тания названных качеств наблюдения в природе. Де ти должны уметь различать времена года, знать их последовательность и ха рактерные явления. Очень важно упражнять детей в рассказывании. Темы могут быть различными, соответ ствующими их возрасту: описание животных, пере- оказ просмотренного диа фильма, восп'ршзведение в памяти давно прослу шанной сказки и т. д. Нужно готовить детей и к усвоению курса матема тики, во нельзя всю подго товительную 'работу сво дить только к навыкам ездеа. Математическое мышление связано прежде всего не с ними, а с уме нием найти определенную зависимость величин, ориен тироваться в математиче ских ситуациях, произво дить целый ряд логических операций. Учите их наблю дать, сравнивать, измерять, широко используя для это го различные геометриче ские тела: строительный материал, кубики, полоски из плотной бумаги, «кон структоры». Пусть ребята находят в окружающей действительности известные им геометрические формы: квадраты, круг, полоски и т. д. Для этого вовсе не обязательно проводить спе циальные занятия. Во вре мя прогулки, например, можно без особых затруд нений научить детей ориен тироваться во взш.мно|м расположении предметов. Находясь на площадке, можно предложить детям определить, где (направо или налево) находится бе седка - грибок. Собирая в лесу с детьми ягоды или грибы, обращайте их вни мание на предметы, кото рые длиннее или короче, выше или ниже, развивайте у детей глазомер, приучая их проверять размеры с немощью условной мерки. Овладению навыка:|л счета помогают разнооб разные поручения. Напри мер, можно ребенку, давая задание накрыть к обеду стол, сказать: положи столько ложек, вилок, та- релс fс, сколько членов семьи, поставь 4 стакана и столько же ложечек. Или пусть ребенок, у бф а я с;вс| I игрушки, посчитаеф их парами, тройками, пя терками. Ддя сознатель ного овладения последую щим счетом очень важно научить его понимать вы ражение «до» и «после». С самого маленького возраста приучайте ребен ка к труду, воспитывайте его так, чтобы он не боял ся работы, а жаждал по мочь маме, папе в чем-то. Дети должны прийти в школу подготовленными в трудовом отношении, по тому что здесь у них появ ляются новые обязанности, и самая главная — ус пешная учеба. Первоклас сники должны будут и дежурить в классе: выти рать доску, подбирать бу магу, полизать цветы и т. д. Все эти качества надо воспитывать у детей в до школьном возрасте. Теперь же, когда ваш ребенок стал перПахлассняяхом, работу эту надо продолжать более настойчиво и терпеливо. Тогда дети быстрее войдут в ритм новой жизни и бу дут заниматься с большим желанием. А. ГЕНРИХ. Учитель Убинсжюй средней школы № 1. Н АЧАЛСЯ новый учеб ный год. Школьный корабль сегодня снялся с якоря и взял уверенный курс в страну знаний. Для одних из вас, ребята, этот путь будет трудным, дли других —^ трудным, но и увлекательным. И на этом сложном пути вам обяза тельно встретятся ваши добрые помощники — кни ги. Ведь что может быть увлекательнее встречи с хорошей, умной книгой! Она поможет лучше узнать географию и историю, ма тематику и физику, химию и биологию, русский язык и литературу. Давайте, ребята, позна,- комимся с новыми инте ресными книгами, посту пившими в детскую биб лиотеку. В нашей стране и за рубежом широко известно имя Михаила Алексеевича Лаврентьева, видного со ветского математика и ме ханика, ученого с мировым именем, Героя Социалисти ческого Труда, лауреата Ленинской и Государствен ной премий. Бго книга «...Прирастать будет Си- Более тридцати лет ра ботает в народном образовании Владимир Герасимович Колосенок. Бессменный директор Убин- ской средней школы № 2, учитель истории и обще ствоведения, он ведет большую общественную ра боту. За достигнутые успехи в обучении и коммунистиче ском воспитании учащихся в десятой пятилетке В. Г. Колосенок Указом Пре зидиума Верховного Совета СССР награжден орденом Дружбы народов. Свой опыт работы он охотно передает к о л . летам — молодым д и к торам и учителям истории и обществоведения. В. КЕДРОВ. НА СНИМКЕ: директор Убинской' средней школы № 2 В. Г. Колосенок. Фото Г. ШАЙТЕРОВА. бирыо» вышла в Москве в из дательстве «Молодая гвар дия» в 1980 году. Прочи тав ее, вы узнаете о созда нии Сибирского отделения Академии наук, о главных принципах, положенных в его основу, о взаимодейст вии различных наук и тес ной связи науки с произ водством, о подготовке мо лодой научной смены и решении конкретных задач, которые ставит перед нау кой освоение Сибири. Кни га рассчитана на учащихся 8—10 классов. Многим из вас, ребята, известна книга чехословац кой писательницы Гелены Крижановой - Бриндзовой «Связной». В нашу библио теку поступила ее новая книга «Возвращение связ ного» (Мооква, изд. «Дет ская литература», 1980 г.), которая является продол жением первой повести. Действие в ней происходит через три года после собы тий, описанных в повести «Связной». Героям книги уже по 15 лет, им пред стоит окончить 8 классов и выбрать путь в жизни. Но |вют* происходят февраль ские события 1948 года, в результате которых к вла сти в Чехословакии придет народное правительство. В повести рассказывается, как эти события повлияли на судьбы юных героев. Г. Н. Демыкипа — ав тор более 20 книг. Среди них — позести -и романы для взрослых, книги для подростков («Как тесен мир», «Птица» «Была-не была» к другие), рассказы, повести и сказки для ма лышей («Мой капитан», «Цветные стеклышки», «Потерялась девочка»), много стихов. И во всех книгах Г. Демыкиной, к читателю какого бы воз раста она ни обращалась, рядом с обычной жизнью легко соседствует необыч ное, сказочное, оно возвы шает повседневность, по могает разобраться в слож ной жизНи человеческой души. Ребятам - октября там и младшим, пионерам интересно будет познако миться с новой повестью Г. Демыкиной «Валенбек— защитник маленьких». По чему и как это происходит, вы узнаете, прочитав эту интересную, приключенче скую книгу. А в сборник Юрия К ринца «Старый дом» вошли маленькая повесть «Самая умная лошадь» о жизни мальчика в казахском селе в годы Великой Отечест венной войны, стихи о Ро дине, о революции, труде и родной природе. Ребята, вы хотите, что бы эти книги стали и ва шими добрыми друзьями и помощниками? Тогда при ходите, они ждут вас! Т. ПОЗДНЯКОВА. Методист детокой биб лиотеки. ПЕСНИ И ЦВЕТЫ Недавно в Орловском сельском клубе прошел ве чер чествования передовых животноводов колхоза име ни Ленина. Много теплых слов было сказано в адрес доярок, телятниц, Пастухов. Агитбригада из старше классниц Ларисы и Ирины Хорсшилсоых, Валентины Пихугикой, Лилии Тереши ной, Елены Кучеровой и Лилии Писаревой исполни ла для каждого передовика песню и подарила живые цветы. С этой же концертной программой агитбригада выступит перед хлебороба ми совхоза. В. ВАСИЛЬЕВА. Живет в селе ветеран Среди ветеранов Великой Отечественной войны, жи телей нашего района, немало людей, биографии которых удивительнейшим образом переплетены с биографией нашей страны и которые теперь, оглядывая свой жиз ненный путь, могут с чувством исполненного долга ска зать: да, они не прятались от жизни, они были в са мых горячих точках истории нашей Родины. Многие жители райцентра хорошо знают Кузьму Федоровича Тихенко. В свои 67 лет он сохранил мо лодцеватую солдатсую выправку, стремительность в движениях, общительный характер, решительность в суждениях и поступках. — Нашему поколению, — говорит он, — выпала тер нистая дорога, но, несмотря на это, в памяти остаются самые светлые воспоминания о прошлом. Юность Кузьмы Федоровича началась в далекие двадцатые годы. Он теперь и скавать-то затрудняется, когда стал работать: семья отца, черниговского бат рака, была большая, а он был старшим, значит его помощником. Но, пожалуй, первым серьезным шагом в своей жизни Кузьма Федорович считает вступление в комсомол. А через год ему, йятнадцатилетнему парень ку, была вручена комсомольская путевка на строи тельство Мариупольского металлургического' завода «Азовсталь». Три года, проведенные на стройке, К. Ф. Тихенко помнит хорошо. — О землеройных машинах понятия не было, — вспоминает он, — котлованы глубиной 15 метров ко пали вручную. Но зато с каким аппетитом съедались 800 граммов хлеба, полученные по карточке, как при ятно отдыхалось на деревянном топчане с матрацем, набитым соломой или, в лучшем случае, сеном! На работу и с работы ходили с веселыми, задорными пес нями. В этой трудной, кипучей жизни мы испытывали огромное наслаждение, беспредельную радость. Моло- ’ дая энергия, бодрость, сила духа были нашими первыми помощниками. Именно отсюда, со строительства Азовстали, Кузьма Федорович пронес через всю жизнь любовь к профес сии строителя. А зачтем судьба бросила его в другой конец нашей огромной Родины, и 3 года он работал в г. Чите на паровозовагоноремонтном заводе. При шлось осваивать новые профессии: молотобойца, куз неца, токаря. Хорошо, что' рядом были опытные стар шие товарищи, да и молодая, цепкая память и хватка помогли начинающему рабочему познать секреты но вого мастерства. Отсюда, из Читы, и был в 1936 году призван Кузь ма Федорович в ряды Красной Армии. Одиннадцать лет службы на восточных рубежах нашей Родины... Кузьма Федорович был непосредственным участником многих событий, связанных с защитой наших границ от японских милитаристов. Он был старшим на батарее, когда разыгрались военные события на р. Халхин-Гол, на границе Монголии с Китаем. — Очень трудные были бои. От пехотных полков оставалось примерно по батальону, — вспоминает ве теран, — выезжали мы и на прямую наводку, и в ок ружение попадали, и танковые атаки отбивали. Когда в штаб приехал Г. К. Жуков, был разработан план, и японцы были уничтожены. Мне посчастливилось трижды встречаться с Георгием Константиновичем, — с гордостью замечает он. За эту операцию К. Ф. Тихенко был награжден ор деном Красного Знамени и впоследствии 4 юбилей ными медалями Монгольской Народной Республики. =Для вас, ребЯТа»"ШШШ !!Ш 1Ш 11!:ШШШ ^ ( ВАШИ ДРУЗЬЯ-КНИГИ | fililllin illllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllltllllllillii^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2