Убинский вестник, 1981, №65

Рассказы о коммунистах Испытательный срок Людмила Лунина о своей жизни думает очень часто. В редкие минуты отдыха— дома, в свободное—на рабо­ те, в библиотеке. Особенно обильными были такие мыс­ ли нынче, когда подходил к концу кандидатский стаж и впереди прием в члены партии. Вроде бы, 26 лет — и не такой уж большой воз­ раст, но в наше время он вмещает в себя немало пе­ режитого, передуманного. Как и многие, Людмила закончила среднюю школу. Чувствовала, что тянет к книгам, п библиотеку — может быть, поступить в культпросветучилигце? Но нравилось представлять се­ бя и в роли учителя —} так куда же отдать доку­ менты для поступления? И решила — никуда. Пока. Но испытать себя обяза­ тельно надо. Так начался первый в жизни испытательный срок. Во время его много чита­ ла и рассказывала о кни­ гах ребятам, проводила вик­ торины и конкурсы. Шел и педагогический стаж, по­ тому что работала воспи­ тателем. И поняла, что вос­ питание и книга взаимо­ связаны между собою. А прошел год -— документы сдала в педагогический, И вела в школе, математику. Только почти в конце каж­ дого рабочего дня заходи­ ла в • библиотеку, дышала /юбимым запах см старых книг и свежим типограф­ ским от недавно изданных. II поняла, что ее место на всю жизнь — в библиоте­ ке. Так и стало. И ничуть не жалеет о перемене про­ фессии. Любит Людмила Михайловна работу с людьми и считает ее обя­ зательным условием для каждого сельского— культ­ просветработника. Поэто­ му с удовольствием ходит для проведения бесед 'с тружениками колхоза в красные уголки. Жаль, что помещения эти пока остав­ ляют желать много лучше­ го, особенно на централь­ ной усадьбе колхоза. Но животноводы благодарны за каждую встречу, если она им по душе. Частый гость Людмила и у меха­ низаторов — то с передвиж­ кой к ним, то с политин­ формацией, то со сводкой хода социалистического со­ ревнования. Таков ее долг служебный — библиотека­ ря” и долг .общественный — агитатора. Каждую сельскохозяйст­ венную и общественно-по­ литическую кампанию то­ же считает испытательным сроком, экзаменом творче­ ства, выдержки, компетент­ ности, верности долгу. В предсъездовские и съездов­ ские дни почти во все сре­ ды и пятницы, перед нача­ лом вечерней дойки соби­ рала доярок, чтобы полити­ чески грамотно и доступ­ но рассказать им о том, что в центре внимания фо­ рума коммунистов. В пе­ риод весенних полевых ра­ бот, уб,орки у Людмилы тоже страдная пора — в короткие минуты обеден­ ного перерыва или утром перед работой слово предо­ ставляется ей, идеологиче­ скому бойцу, несущему слово партии в массы. Уме­ ет она правильно исполь­ зовать свое назначение, тем самым добрую помощь ока­ зывает колхозу. кончится эта горячая по­ ра. начнется иная, и опять, агитатор, собирайся в доро­ гу. Один испытательный срок сменяется другим. И так, видимо, всю жизнь чело­ веческую. Но Людмила довольна, что оказывает посильную помощь государству, соеди­ няя дело земляков района с делами тружеников обла­ сти и страны. Заботы агитатора не заслоняют и чисто библио­ течные дела. Конечно, со­ ревноваться с самыми опыт­ ными коллегами ей пока трудновато, но их лучшие методы в работе Людмила использует.. Большое вни­ мание уделяет подворному обходу читателей.. Но и здесь во время посещений их на дому она является агитатором новых идей. Очень нравятся ей задушев­ ные и обогащающие душу ТВОИ ДОРОГИ, в ы п у с к н и к ЗАСЛУЖЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ Однажды в письме своему сыну Алексей Макси­ мович Горький писал: «Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее —цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, — лег­ ка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувст­ вовал бы себя всем людям нужным и это чувство сделало бы тебя богатым душой». Как было бы прекрасно, если бы каждый человек оставлял о себе только добрую память. Отправляя в большое жизненное плавание очередной выпуск деся- тикласоннкшА учитель невольно подводит мысленно итог прошедшего года. Оглядывая теперь, с высоты своего шестидесятилетия, прожитый путь, Алексей Яков­ левич Фокин признается, что, если бы ему пришлось снова прожить эти годы, он бы не изменил своей меч­ те: открыть в родном селе среднюю школу. Нет, конечно, жизнь в 60 лет не окончена, а добрых дел для людей сделано немало. И главное — это шко­ ла. Когда-то маленькая н а ч а л ь н а я шко­ ла в селе Черный Мыс выросла сначала в семилетнюю, затем Воеьмилетнюю, а в 1968 году стала средней. И весь этот период преобразования проходил под руко­ водством Алексея Яковлевича, который 26 лет был в ней директором. Сын бедного черномысенского крестьянина, А. Я. Фокин, окончив в 1940 году Убинскую среднюю шко­ лу, вернулся домой учителем. Но армейская служба, а затем война надолго отсрочили его педагогическую деятельность. В 1940 г. он был мобилизован в ряды Советской Армии на Дальний Восток, два года спус­ тя, окончил артиллерийское училище и начальником разведки минометного дивизиона встретил войну с милитаристской Японией. В первый же день войны, 9 августа 1945 г., лейте­ нант Фокин с группой разведчиков из 6 человек после выполнения боевого задания был окружен самурая­ ми. Укрывшись в оказавшемся, к. счастью, поблизо- Первый экзамен выдержан беседы с пенсионерами А. П. Кашкиной и А. В Ведеьяпиной. Разговор о книгах, журналах перехо­ дит в здравые рассужде­ ния о смысле человеческой жизни, о ее сложности. Зная читательские за ­ просы односельчан, знает их жизненные запросы. И сожалеет, что у многих они невысоки. Выходит, диплом служит таким людям лишь для того, чтобы занять ме­ сто, а не напоминает о постоянном духовном ро­ сте, без которого специа­ лист не растет. Партийная организация колхоза «Зеленая Роща» недавно пополнила свои ряды — Людмила с честью выдержала еще один испы­ тательный срок — канди­ датский. Теперь у нее на­ чался новый. Он будет до самого последнего дня жиз­ ни, потому что быть чле­ ном партии— означает по­ стоянное испытание себя. Вот почему Людмила, как и многие коммунисты на­ ших дней, задумывается о своем предназначении на земле. Высокое оно. И кто понимает это, живет по законам Морального Ко­ декса строителя коммуниз­ ма. Людмила Михайловна Лунина и относится к та­ ким людям. Г. АЛЕКСАНДРОВА. «Профессий славных зна­ ем мы немало: шахтер, кузнец, геолог и пилот, Творец стихов и мастер по металлу. Все хороши... но есть особая—-товарищ хлебороб». Этого дня ждали, к нему готовились. И вот он на­ стал. 21 мая 1981 года. 15 часов. Десятиклассники на­ шей школы к назначенному времени все пришли в класс. Что бросается в гла­ за, это отсутствие суеты, напряженность, Сосредото­ ченные лица. Что же про­ изошло? А разгадка очень про­ стая. В назначенное' время начался первый в их жизни экзамен по овладению бу­ дущей профессией. Да, действительно, в этот день они сдавали экзамен по машиноведению, получали свою первую путевку в тру­ довую жизнь. Экзамен серьезный, труд­ ный, но, что самое главное, он помог им проверить и испытать свои знания, по­ лученные в течение двух лет. Многим выпускникам нашей школы он и дал от­ вет на вопрос «Могу ли я, как мой отец, своими ру­ ками выращивать хлеб — хлеб, который так нужен мне, моей Родине? Смогу ли я водить совре­ менную мощную машину са­ мостоятельно?». Экзамен дал самый по­ ложительный ответ на воп­ росы будущих хлеборобов. Пятнадцать выпускников первое испытание выдер­ жали успйшно'. Александр Аверченко, Валерий Пету- чов, Виктор Шипилов, Оля Лебедевич, Лида Гакова и Олег Пахомчик получили права тракториста, осталь­ ные — свидетельства. - (ХаэяйсйвО' может быть спокойно. Смена подготов­ лена достойная, и многие из ребят сказали твердо: «Останусь в родном колхо­ зе». Так держать! Мы верим вам, ребята, счастливого пу­ ти! И. ШИПИЛОВ. Инструктор машинове­ дения Пешковской сред­ ней школы. Третий год высоких по­ казателей в социалистиче­ ском соревновании добива­ ется передовой комсомолец колхоза «Прогресс» Влади­ мир Осейчук. Работая во­ дителем автомобиля ГАЗ-53, ежедневную норму он вы­ полняет на 120—130 про­ центов. Владимир очень много времени уделяет повыше­ нию общеобразовательного и политического уровня. Закончил вечернюю сред­ нюю школу, регулярно по­ сещает кружок комсомоль­ ского политпросвещения. За примерный труд и активное участие в обще­ ственной жизни В. Осей­ чук неоднократно поощ. рялся правлением колхоза, партийной и комсомольской организациями. В. КЕДРОВ. Фото автора. рыбные з апа сы Урала Проблему разведения и более полного снабже­ ния населения рыбой успешно решают в Че­ лябинской области в первом году одиннад­ цатой пятилетки, ис­ пользуя для этого ис­ кусственные водоемы и водохранилища. Бригады Челябинского рыбозавода перевыполни­ ли план первого квартала по лову рыбы в водчЛ мах. области. А - Два задания выполнила бригада А. В. Дудина. Сей. час она работает на Юж­ ноуральском водохрани­ лище. Для воспроизводства рыбы в водохранилище и для выращивания ее в садках здесь создается спе­ циальное хозяйство, которое будет давать 1500 тоУн ры­ бы в год. Уже создана система садков, запершает- >я (Строительство инrf/ба- гора. НА СНИМКЕ: рыбаки из бригады А. Дудина Виктор Штибен (слева) и Олег Николаев с уловом. Фото Б. КЛИПИНИЦЕРА. (Фотохроника ТАСС). — 2 — сти небольшом блиндаже, лейтенант вызвал огонь на себя. Наша батарея из 6 минометов в течение 4 ми­ нут вела непрерывный огонь по указанному квадра­ ту. Когда подошли наши танки, на поле лежали уби­ тые японцы, а наши разведчики остались живы. За мужество, проявленное в бою, за смелое командир­ ское решение лейтенант Фокин был награжден орде­ ном Красный Звезды, а после разгрома Японии —ме­ далью «За победу над Японией». В 1946 году боевой офицер вернулся в родное село в свою маленькую школу. Став ее директором, Алек­ сей Яковлевич ни одного года не помнит спокойного. Уже в 1952 году он заочно окончил Новосибирский учительский институт. Все 26 лет он что-то совершен­ ствовал: к маленькой школе сделали пристройку, в 2 раза большую, чем школа. Дважды строили мастер­ скую, интернат, школа оснащалась новыми наглядны­ ми пособиями, мебелью, техническими средствами. Для всего этого нужна была неутомимая энергия, настойчивость, опе'ративность директора и просто-на­ просто большое человеческое здоровье. Ведь руково­ дители школ 50—60-х годов хорошо помнят, чего им стоили ежемесячные зимние поездки на лошадях в Каргат, Чумаково, Убинсцое за зарплатой и по дру­ гим неотложным делам. Не забывали Черномысенскую школу и инспекторские проверки РОНО, и, что греха таить, не всегда они заканчивались благополучно для коллектива учителей и, в первую очередь, для дирек­ тора, но каждая из них прибавляла опыта в работе, которым он теперь щедро делится с молодыми колле­ гами. Алексею Яковлевичу исполнилось 60 лет, тридцать шесть из них отдано школе. А ведь если вдуматься, 60 лет для нашего поколения учеников — это целая история. Алексей Яковлевич и преподает ее все годы, но учебник для него—только основа на уроке, пото­ му что каждый этап в развитии нашего государства проходил на его глазах. Он был еще мальчишкой, когда, в 1929—30 годах, в период массовой коллекти. визации, в нашем районе вспыхивали кулацкие мяте­ жи, помнит, как нелегко становился на ноги в его се­ ле колхоз. О Великой Отечественной войне он знает — 3 — тоже не понаслышке, а испытал ее смертельное ды ханпе в солдатских окопах. Вместе с черномысенскк- ми крестьянами он восстанавливал пришедшее в упа­ док в годы войны родное хозяйство, а в 1956 году был награжден медалью «За освоение целины». Он — евн- дегель и непосредственный участник сегодняшней бурной жизни. И. вот эта личная причастность к глав­ ным событиям нашей эпохи и обогащает его уроки делает их неповторимо интересными. На примерах из жизни своего села, района, на примерах боевого и трудовою героизма советских людей учитель воспиты­ вает у своих питомцев любовь к Родине, уважение к людям труда. Скольким юношам й девушкам были даны в стенах небольшой сельской школы путевки в жизнь! И ведь действительно, почти все село _ уче­ ники Алексея Яковлевича. В некоторых семьях у него учится уже третье поколение детей. И это заме­ чательно! Может быть, немалая заслуга его и в том, что некоторые выпускники пошли по стопам своего учителя и сейчас являются его коллегами. Это ди­ ректор школы Н. Т. Файзрахманов, учителя Л. И. Гол­ дина, Н. В. Мендаленко, С. И. Жуласова. Хороший учитель никогда не бывает, только уроко- дателем, он всегда в самой гуще жизни своего села. И Алексей Яковлевич — бессменный депутат сельско­ го Совета, пропагандист, агитатор, лектор. Слово пар­ тии он несет не только своим ученикам, но и одно­ сельчанам, регулярно встречаясь с ними в ремонт­ ной мастерской и в красном уголке' фермы, в клубе и в конторе колхоза, товарищеском суде и на роди­ тельском собрании. Последний школьный звонок, прощальная линейка десятиклассников, цветы благодарности ,от ставших родными за 10 лет учеников, последние экзаменацион­ ные тревоги за них..> И сам юбиляр, и жители села Черный Мыс твердо знают, что, хотя отдых свой он заслужил честным, бескорыстным трудом, однако не усидеть ему в сво­ их четырех стенах, что и, находясь на пенсии, Алек­ сей Яковлевич будет вместе с людьми. И. ОШИХМИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2