Убинский вестник, 1980, №23

СОВЕТЫ И ЖИЗНЬ О т ч е т и с п о л к о м а С остоялось собрание рабочих, служащих и инженерно - технических работников совхоза «Кундранакий». Участники его заслушали и об­ судили отчет о работа исполкома Кундранского Совета за 1979 год. С докладом выступил Н. ГК Семенов — председатель исполкома Кундран­ ского сельского Совета народных депутатов. В обсуждении доклада приняли участие Н. С. Козин — пенсионер, Н. М. Бураков—секретарь партбюро, Н. А. Логутов—главный зоотехник и 3. М, Семенихина—заведующая сельским клубом. Участники собрания высказали свои пожела­ ния, а отчет приняли к сведению. М. ГОНЧАРОВ. Наш внешт. корр. ДЕНЬ ПАМЯТИ ЮНЫХ Во. многих школах нашего района прошли торжест­ венные линейки, посвященные дню героевщнтифа- шистов. ^ 8 февраля 1962 года и 8 февраля 1963 года в раз­ ных странах погибли два мальчика. Один из них Да­ ниэль Ферри .—участник демонстрации в Париже. Вто­ рой — Фадыл Джамаль из Ирака, родители которого коммунисты, умерли в тюрьме от пыток. Их имена всегда будут помнить те, кому дороги счастье и сво­ бода. КИД Дворца пионеров города Москвы предло­ жил всем ребятам нашей i День памяти юных героев мира, и посвящается этот УБИНСКОЕ. СРЕДНЯЯ ШКОЛА. Подтянутые и строгие пришли на свой торжест­ венный сбор самые млад­ шие — октябрята. В за­ ле, лде проходит сбор, оформлен уголок «Герои- антифашисты», плакат-при­ зыв «Живые! Помните о них». II вот наступает самая торжественная минута. Дробь юных барабанщиков открывает слет. Звучит ко­ манда: «Командирам отря­ дов, сдать рапорт». Один за одним юные ленинцы четко, чуть с волнением докладывают о готовности отряда к проведению ли­ нейки. Трогателен и тот момент, когда перед застывшим строем проходят отрядные знаменосцы. Они несут частички святого Красного Знамени. У среида-уголка «Герои- антифашисты» становится почетный караул из луч­ ших сжтябрят, а в это, вре­ мя октябрята второго клас­ са рассказывают о тех, кто отдал свои короткие жизни, оточитавшие по 10 — 1'5 лет, за свободу и не­ зависимость своей Родины в гады борьбы с фашиз­ мом. Минутой молчания почтили память тех, кто ггогиб, завоевывая сегод­ няшнее счастливое детство. Торжественный сбор окон­ чен. Отряды расходятся по классам, гг каждый из ребят уносит в памяти это волнующее событие. НОВОСЕЛОВО. СРЕД­ НЯЯ ШКОЛА. Девизом торжественного сбора, посвященного Дню антифашиста, в Новоселов- ской средней школе стали страны учредить 8 февраля :. Им, орлятам всех стран день. слова: «Да — миру, нет— войне». Октябрята заверили стар­ ших товарищей, что они всегда будут следовать примеру —. готовить себя стойкими патриотами своей Родины, бороться за мир во всем мире. КСЕНЬЕВКА. ВОСЬМИ­ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА. Как и все дети нашей страны, юные ленинцы про­ вели сбор «Памяти юных героев^. В этот день ребята на­ зывали имела героев Д а­ ниэля Ферри, Павлика Морозова, Володи Дубини­ на и других отважных орлят. На сборе ребята расска­ зали о жизни каждого ге­ роя нашей страны. У стен­ да-уголка юным героям участниками слета зажжен вечный егонь. Они покля­ лись продолжать дело юных патриотов— бороться за мир и счастье народов, за счастливое детство на всей земле. ЧЕРНЫЙ МЫС. СРЕД­ НЯЯ ШКОЛА. К этому дню совет дру­ жины Черномысенской средней школы выпустил специальный номер стец- ной газеты «Парус». Про­ шел торжественный дру­ жинный сбор. Ученики рас­ сказывали о пионерах-ге- роях Павлике Морозове, Володе Дубинине, Павлу­ ше Андрееве. На'этом сбо­ ре лучших октябрят из третьего класса приняли в пионеры. Им было • дано первое поручение — со­ брать материал б пионерах- герояк нашей страны и о героях - антифашистах дру­ гих стран. Наш. корр. ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНОГО КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ В ПОСТАНОВ Л Е Н И И ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О даль­ нейшем совершенствовании обучения, в о с п и т а н и я учащихся общеобразова­ тельных школ и подготов­ ки их к труду» подчер­ кивается - важная роль ученических коллективов в деле воспитания школьни­ ков, развитии их общест­ венной активности и ини­ циативы. В этих гелях во мно­ гих восьмилетиях и сред­ них школах района с 1978-79 учебного года действуют ученические ко­ митеты как центральные исполнительные органы об­ щественного ученического коллектива. В деятельности учкомов Убинокой (председатель Сергутина Лариса), Алек- сандранеаской (председа­ тель Сенькова Таня), Ор­ ловской (председатель Грасман Галина) средних школ уже наметился по­ ложительный апыт работы с учетом особенностей и традящий, взаимоденс-твия органов самоуправления и обеспечейия р,уководящей РОЛИ КОМИТеТОВ KOMCOMO- ла. Здесь учкомы стали ак­ тивными помощниками в повышении качества и эффективности учебно- воспитательного .процесса, сплочении и . организации коллектива учащихся. В этом учебном году не­ сколько активизировалась деятельность учкомов в Пеньковской, Гандичев- ской, Круглоозер'ной, Чер­ номысенской средних, Ксаньевской, Убинской, Владимировекой 8-летиих школах. В начале учебного года шли отчетно-выборные кон­ ференции или общие со­ брания учащихся, на ко­ торых был избран новый состав учкомов. На пер­ вых заседаниях избраны комиссии в соответствии с Положением об учениче­ ском комитете в общеоб­ разовательной школе» про­ шло распределение обязан­ ностей, за комиссиями за­ крыллены учителя-консуль- такты. Как показывает опыт работы учкомов, в сферу их деятельности вошли ор­ ганизация взаимопомощи в учебе, забота о сохранно­ сти фонда учебников и школьного имущества, о санитарном состоянии классов, школы. Учебные комиссии учко­ мов принимают активное, участие в решении задач по осуществлению средне­ го всеобуча, улучшению успеваемости, в е д у т учет посещаемости учебных занятий, организовывают рейды по выполнению до­ машних заданий, режима дня, помогают в проведе­ нии предметных недель, содействуют созданию в классах группы консуль­ тантов в помощь слабоус­ певающим. Особенно интересно по­ ставлена работа учебных комиссии в Убинской, Ор- ловекой, Але,ксандроиевской средних школах, где на­ правляют ее завучи Г. И. Серебрякова, Г. А. Литви­ ненко, директор школы Т. П. Донец. Учебная комиссия Алек- сандроневекой ередней школы большое внимание уделяет вопросам пропа­ ганды НОТ школьника, ее членами оформлен стенд «Учись учиться и воспи­ тывать себя», ребята часто выступают с лекциями по НОТ перед учащимися школы. Правильно сделали в тех школах и, в частности, в Убинокой и Орловской, где в состав ученических ко­ митетов ввели и всех ста­ рост 4—:10 классов. Такой состав учкома более пред­ ставителей, более тесно и оперативно связан с клас­ сами. Результаты такой связи в Орловской средней шко­ ле систематически отража­ ются на стенде «Учком со­ ветует и сообщает». Не­ плохо зарекомендовал себя штаб порядка и дежурст­ ва в Убинской средней школе (председатель Анд­ рей Романюк), который организует патрулирование по школе, контролирует работу дежурного класса, следит за порядком в гар­ деробе, буфете, на лест­ ничных площадках, в ко­ ридорах. По результатам' рейдов, проверок комиссий, учко­ ма, к-af. правило, оформля­ ются боевые листки, «мол­ нии», «Не проходи мимо», самбюллетени. Главная задача учениче­ ского комитета — с по-- мощью комиссий и акти­ ва классных коллективов привлекать всех учащихся к организации и управле­ нию основными видами дея­ тельности школы — учеб­ ной и трудовой, к работе по воспитанию сознатель­ ной дисциплины. Этим оп­ ределяется место и роль учкома в школьном кол­ лективе. Но таким учком должен стать. И это про­ изойдет только в резуль­ тате все более активной его работы, расширения его влияния на круг школьных дел, накопления им организаторского опыта и ценных традиций. Вместе с тем изучение положения дел на местах показывает, что в работе учкомов много еще недо­ статков и нерешенных воп­ росов. В некоторых шко­ лах (Кожурлинской, Ново­ дубровской и большинст­ ве восьми летних) допус­ кался чисто формальный подход к организации дея­ тельности учкомов. Здесь еще в прошлом году огра­ ничились чисто организа- шгониым моментом—созда- ли учком и комиссии на бумаге, а о их взаимодей­ ствии не позаботились. В результате в этом учебном году затянулись выборы нового состава учкома. В названных школах учкомы п£ стали действенными органами ученического са­ моуправления, хотя дела­ ются первые попытки их утверждения. В ряде восьмилетиях школ: Борисоглебской, Ган- дичевской, Кожурлинской, Новониколаевской, Камен­ ской, где малочисленные пионерские и комсомоль­ ские, организации, руково­ дители школ, педагоги' са­ ми еще не поняли 'необхо­ димости создания учкомов и подменяют учащихся в решении многих вопросов. Некоторые руководите! с самого начала устран.. лись от активной работы с учкама.ми , передоверили педагогическое руководст­ во их деятельностью от­ дельным учителям, вожа- . тым, не ведут системати­ ческой учебы избранного актива. В этих случаях члены учкома работают, С|> основном, с учителями, а не с учащимися, а сам уч­ ком превращается в нази­ дательный «карающий» ор­ ган, деятельность которо­ го сводится лишь к выяв­ лению негативных сторон в поведении отдельных уча­ щихся. Стоит вспомнить, что го­ ворил об этом А. С. Ма- каренво: «...Самоупр авле*- ние может сделаться самым эффективным воспитатель­ ным средством. При нали­ чии школьного общест? него мнения общешко... ной дисциплины, поддержи­ ваемой общешкольными ор­ ганами самоуправления, • воспитательная работа пе­ дагогов существенно облег­ чается. Руководство орга­ нами школьного самоуп­ равления должно составить главную заботу директо­ ра». Мажло смело сказать, что если директор лично не направляет работу шг} развитию ученического са­ моуправления, не проявля­ ет к ней постоянного жи­ вого интереса, эта работа . в школе не получит ши­ рокого разма(.ха. Развитие ученического самоуправления — .-важ­ ная составная часть всей нашей работы по совер­ шенствованию учебно-вос­ питательного процесса. А для этого комсомоль­ ские и пионерские орга­ низации должны направить свои усилия на формиро­ вание у школьников лич­ ной ответственности за общее дело и свой вклад в него. Г. ГЛУХОДЕД. Инспектор РОНО. В. ПАТРУШЕВ. Сотрудник редакции. газеты «Убинокий вест­ ник». НА СНИМКЕ: заседание учкома в Убинской средней школе. Ведет его председа­ тель Л. Сергутина. Учкомиегодеятельность ЗНАНИЯ — В МАССЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ гады наша первичная организа­ ция общества «Знание», в состав которой входят 28 лекторов с высшим и ,10 со средним специальным об­ разованием, заметно акти­ визировала работу по про­ паганде медицинских и ги­ гиен,мчеоких знаний, про­ филактических мероприя­ тий, направленных на со­ кращение заболеваемости. Используются разнообраз­ ные формы пропаганды— университет здоровья, ра­ диолекторий, выступления в печати. Созданы специ­ альные секции-лекторши для родителей и учащихся школ, материнства и вы­ здоравливающих. Свою работу члены об­ щества ведут в тесном контакте с партийной ор­ ганизацией и администра­ цией райбольницы, руко­ водствуясь важнейшими постановлениями партии и правительства. Как пра­ вило, все постановления обсуждаются в трудовом коллективе при активном участии лекторав-медиков. С января 1977 года у нас начала работать народная политшкола по тематике, предложенной районным комитетом партии п_о изу­ чению постановления ЦК КПСС «О 60-летии Великого Октября» и про­ екта Конституции СССР. Материалы тщательно изу­ чались лекторами и в до­ ступной форме излагались слушателям с приведением местных примеров. Только по проекту Конституции СССР лекторами - меди­ Сучетом требовнаийвремени ками было прочитано 16 лекций с изложением 10 тем. Особенно большую активность в этом деле проявил лектор, главный врач района Т. А. Босхом- жяев. С чувством долга и большой ответственностью относятся к участию в ра­ боте народной политшколы лекторы Г. М. Бычков, Л. А. Ракитина, В. А. Емельянов и другие. Проводились собрания лекторов первичной орга­ низации по обсуждению по­ становлений ЦК КПСС «О состоянии и мерах улуч­ шения лекционной пропа­ ганды» и «О *альнейшем улучшении идеологической и политико-воспитательной работы». В ходе их обсуж­ дения решено было систе­ матизировать лекционную пропаганду, ибо глубоко и всесторонне овладеть зна­ ниями слушатели могут лишь в том случае, если будут получать их в пла­ номерной последователь­ ности. А для этого нужна стабильность аудитория. В связи с этим широкое при­ менение нашло чтение лек­ ций непосредственно в кол­ лективах крупных jpefl- приятий. Закончена двух­ годичная программа уни­ верситета здоровья при райсельхозтехлике. Второй год он работает при Доме быта. Слушателями универ­ ситета там являются 60 человек. Программа заня­ тий составлена с учетом пожеланий слушателей, и потому лекции постоянно проходят с большим успе­ хом, при хорошей их ак­ тивности и заинтересован­ ности. В последнее время наши лекторы большое внимание уделают пропаганде ги­ гиенических знаний среди молодежи. При Убинской средней школе уже не­ сколько лет успешно рабо­ тает лекторий для уча­ щихся и учителей по этой тематике. Актуальными проблемам,и здравоохр аие- ния сегодня являются пре­ дупреждение сердечно-сосу­ дистых й раковых заболе­ ваний, профилактика ту­ беркулеза, производствен­ ного и детского травма­ тизма, охрана здоровья женщин и детей. На эти темы нашими лекторами прочитаны десятки лекций. Отрадно, что к этой ра­ боте подключились и фар­ мацевты аптеки. Ими сде­ лано . уже 6 выступлений. Особенно активно ведут пропаганду медицинских и санитарно - гигиенических знаний лекторы врачи [\ Н. Еремина, В. А. Емельянов, Л. А. Ракитина, Ю. П. Черников, В. В. Власо'В, фельдшера Э. Н. Бороди­ на, Л. И. Канюк, В. П. Ушакова, 3. Ч. Белалов а. Т. КРАСОВСКАЯ. Зам. председателя пер- К винной организации общества «Знание» Убинской райбольницы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2