Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 9 декабря 1960 г. № 150 (2883) Наш опыт работы по росту рядов партии | Г Т У У У Т * У Т У Т У ? 7 У У Т Г | ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► Статьей секретаря парткома к о л х о з а „ З а р я “ П.А. Лычко „Наш опыт работы по р о с т у рядов партии1 р е дакция совместно с отделом пропаганды и агитации и орготделом РК КПСС открывает заочный семинар секретарей партийных организаций и па р т гр уп оргов. Предполагается опубликовать ряд статей с обменом опытом к а к внутрипартийной, так и агитационно-массовой работы. ' 7Т У ? Г У Т У У У У У Т У У У У У У AAAAAAAAAAAAAAAAAAj Ц & В нашем к о л х о з е мала еще па р тийн а я прослойка среди основных производителей ма териальны х б л а г — трактористов, комбайнеров, шоферов, доярок, свинарок. Следовательно па ртийная о р г а н и з а ция не может полностью влия т ь па все у ч а с т к и к о лх о зн о го производства. Чтобы и с править этот пробел, партком колхоза совместно с с екре та рями па р т и й н ы х организаций наметил меры по улучшению работы с беспартийными п е редовиками производства по вовлечению и х в члены партии. Мы с т а л и чаще проводить открыты е собрания с приглашением на ни х передовиков производства, комсомольцев. Б р и га дны е партийные ор ган и зац и и закрепили отд е льн ы х ком м ун и с то в за беспар тийными для проведения с ними индивидуальной работы. Чтобы приобщить бесп а р т и й н ы х товарищей к общественной работе, д ав али им отдельные поручения, контролировали, к а к они и х выполняют, е сли нуж но помогали. Т а к , партийное бюро льнн- х и н с к о й па рторгани зации (с е кретар ь тов. Швандер), организовав и н див и д уа ль н ую работу со свин арками , вовлекло Э .К . Алоп, Х . Р . Л и с т а к , С.А. Ко- сор оти кову в партию. Мы у ве рены, что эти товарищи бу д у т по-настоящ ему , по-партийному бороться за подъем в с е х отр аслей колхозного производства. Проведенная работа дала нам возможность отобрать и принять канди д а там и в члены КПСС 8 передовиков колААААААААААААААААА хозно го производства. В ч и с ле и х три свинарки, шофер, тр ак то р и с т , ско тни к , ветеринарный фельдшер, за в е д ую щий молочнотоварной фермой. К роме этого четыре бе спа р т и й н ы х товарища г о т о в я т с я для в с т у п л е н и я к ан д и д а т ам и в ч л е н ы партии . Но можем ли мы, к о л х о з ные к ом м ун и с ты , довольствов а т ь с я д о с ти г н уты м ? Я с н о , что нет. В х о зя й с т в е т р у д и т ся еще много людей, которые практическими делами з а с л у ж и ли честь быть в р я д а х па р тии. З а 1960 год бригадные па р тийные организации не приняли в канди д аты партии ни одного комсомольца. Это яр ко говорит о том, что па ртком мало уд ел я л внимания работе колхозной к о м с о м о л ь с ко й организации. В по сл ед нее время члены па р тком а и секре тари бр игадн ы х парторга н и з а ц и й стал и ближе к молодежи. В р е зул ь та те этого четыре члена В ЛК СМ подали заявления, в которых просят бюро Р К ВЛКСМ о даче им рекомендаций для в с т у п л е н и я в к анди д а ты партии. П о л ь з у я с ь случаем в ы с т у п ления в г а з е т е , х о ч у зам е тить , что для членов В ЛКСМ , пож ел а вш и х в с т у п и т ь в п а р тию, при ходится проходить слиш ком много ин станций . П. Л ы ч к о . На Х а р ь к о в с к о й кн иж н о й ф а б рике имени Ф р у н з е е ж е г о д н о пер е р а с х о д о в а л а с ь электроэнергия. П р о п а г а н д и с т г е н е р а л з а п а с а Стефан А д а м о в и ч Т а р а с ю к р е шил помочь коллективу. О н и з у чил р а б о т у ц ехов и, тщ а тел ьн о проанализировав р а с х о д э л е к т р о энергии, пришел к выводу, что е ж е г о д н о можно экономить д о 50 тысяч ки л о в а тт -ч а с о в . С т еф а н А д а м о в и ч выступил на фабрике с лекцией о Ленин ском плане электрификации страны, беседовал в ц е х а х с рабочими, доказы вал*им на примерах, что е сть в се в о з м о ж н о й ™ экономить электроэнергию. Рабочие м е с т а наборщиков осНА ШКОЛЬНЫЕ ТЕ/ПЫ В М алом Сокурено м пра здни к П р а з д н и к у р ож а я в Со- к у р с к о й средней ш коле с т а л традиционным. Вот и нынче в этот вечер к ш к о ле с п е ш и л и нарядные во з бу ж д енн ы е юноши и д е в уш ки , но у ж е не к а к ш к о л ь ни ки , а к а к самые н а с т о я щие тр уж е ни ки полей. По- праздничному .выглядела и ш к о л а . Стены у к р а с и л и х о рошо оформленные ди а гр а м мы, л о з у н г и , пл а к а ты . На видном месте был повешен ст ен д , рассказывающий о д о с т иж е н и я х Малого с о в х о з а . А они здесь неплохие . У ч а щ и е с я вырастили з а мечательный урожай : зернов ы х — по 14 центнеров с г е к т а р а , картофеля— по 80, с в е к л ы — по 320. Общий доход сос тави л одиннадц ать т ы с я ч рублей. • В г о с т и к юным полеводам пришли старшие т о в а рищи д в у х больших со в хо зов, представители общ е с т венности, родители. В президиуме зан ял и ме с та рядом с почетными го с т я м и передовики производства. Среди них трак тористы В и т я Я к у ш е в , Витя Доник , комбайнеры Олег Т и т е н к о , Володя Золототрубов, з в е н ь евые по выращиванию с а харной све клы Г а л я Я ц у - ченко, В и т я Н и киш ко в и другие. С докладом о пр о житом годе вы с тупи л д и ректор совхоза у ч ени к д е с я то го к л а с с а Федя П р и щ е п . На вечере ребята р а с с к а з а л и о своем опыте :ра- боты, поделились планами на будущее. В ы с т у п и л и т а к ж е с теплыми п р и в е т с т венными речами и предс та в и тел и общественности, агроном отк ормсовхоза тов. Блохин . Он искренне поблагодарил у ч и те ль с к и й коллектив и у ч а щ и х с я за хорошую работу на полях не только Малого , но и о т кормсовхоза и пообещал в будущем о к а зы в а т ь помощь не одними советами, а и техникой. в ещ ал и сь лампами накаливания, которые, не обеспечивая нормальных условий работы, т ребовали б о л ь ш о г о р а с х о д а э л е к т р о э н е р гии. Бы ло реш ено применить л а м пы д н е в н о г о света. Э т о позволило к о л л е к т и в у досрочно, з а д е вять месяцев, выполнить в з я т о е о б я з а т е л ь с т в о — с эк ономи ть 5 0 тысяч к и л о в а тт -ч а с о в э л е к т р о энергии. Н А С Н И М К Е : п р о п а г а н д и с т С . А . Т а р а с ю к (справа) б е с е д у е т с главным эне ргетиком фабрики В .Г . С т р о м е н к о и э л е к тр о м о н т е - ром -рациона ли за тором П.И. Е ф и мовым. Ф о т о П. Мо роза . Ф о т о хр о н и ка Т А С С . После торжественной части с и л а м и у ч а щ и х с я был дан большой концерт. П р а зд ник у р о ж а я прошел весело и интересно. Н. Тимофеев. Экскурсия на ф ерм у Ученики 4 и 5 классов Гляденской школы вместе со своими к л а с с н ы м и руководителями Р.А.. Федорчен- ко и С . Г . Кирюпа пришли э к с к у р с и е й на ферму. Ребят встретил з а в е д ую щий фермой, к оммунист и аги татор П .А . К а з а т и н с к и й . Он интересно и п р о с то ,р а с с к а з а л ребятам о работе фермы; назвал им много цифр, которые учащиеся с м о г у т использовать для решения математических задач. Р ебята осмотрели ферму. Им все зд е с ь ^оправилось: подвесная дорога, автопоилки, порядок. Они поблагодарили заведующего фермой за внимание, пож е л али животноводам у с п е хов в работе, и зъ я в и л и ж е лание в з я т ь шефство над молодняком. А . Ш е с т о п а л о в а . (Н а ш селькор.) БеседЫ на антирелигиозные темЫ О в ер е в приметы Суеверные приметы сродни религиозным предрассудкам. К а к и рели гия, суеверия— это вера в то, чего на самом деле нет, что я в л я е т с я продуктом человеческого воображения. Вера в приметы появилась в первобытном обществе и неразрывно с в я з а н а с религиозными верованиями. Ж и зн ь людей то гд а всецело зависела от с л у ч а я : от у с п е х а в собирании съе д о бн ы х корней и я го д , от удачи на охоте, рыбной ловле и т . д . Первобытный че ловек п о л а г а л , что все происходящее з а в и с и т от многочисл енн ы х д у хов , которыми его воображение заселило природу . К ним он и обращался за помощью. Обо всем окружающем первобытные люди судили обычно по с х о д с т в у . Они думали, что внешнее сходство между различными явлениями свидете ль с тв у е т о внутренней с в я зи м е ж д у ними. Например, чтобы добиться удачной охоты, о х о тни ки отс талы х племен А в с т р а л и и , прежде чем о тпра в и ть ся на промысел, рисовали на пе ске животное и пронзали р и с у н о к копьем. Зем ле дельческие племена, чтобы вы зв а ть дождь, лили воду с крыш с в о и х хиж ин , в с к р ы в а ли в е н у и вы п у с к а л и кровь, разбрасывали пу х , который символизировал облака, и т.д. Этим они думали побудить природу к подобным же дейс т в иям . Многие из э т и х с уевер ны х представлений дошли до н а шего времени. Например, еще не с кол ько де с ят иле тий на з а д к р е с ть я не в некоторых деревнях перед посевом надевали чистое белье: таким же чистым от сорняков, к а к они п о л а га ли , должно было о с тать - с я и и х поле. В к а п у с т н ы е гр я д ы иногда з ары вал и с ь большие к р у гл ы е камни : кочаны к а п у с т ы должны были у р о ди тьс я такими же т у ги м и , к а к и камни. Девушки перед посевом льна расчесывали косы, чтобы лен вырос т а к и м же длинным, к а к и и х волосы, и т.д. Считалось, что встреча с человеком, несущим пу с ты е ведра, означает « п у с то ту » , н е у д а ч у в лшзни (отсюда и поговорка: «Чтоб тебе п у с то было!»). Полные* же ведра, наоборот, предвещают якобы исполнение желаний , у д а ч у , у с п е х , «полноту жизни» . Перебежавшая дорогу черная к о ш к а с л у ж и л а «предвестником несчастья». Черный цвет с ч и т а л с я в первобытные времена «несчастливым», ибо темнота ночи была полна опа сно стей. Несколь ко позднее, к о г д а люди начали у ч и т ь с я сч и та ть и возникло представление о ч и с л а х , появились суеверия, с вязанн ы е со «счастливыми» и «несчастливыми» числами. Следы подобных представлений со хр ани ли с ь до сего времени. У греков считается, что с ущ е с тв у е т семь чудес мира, с ем ь мудрецов. Счас т ливый человек, к а к мы шутим до с и х пор, ч у в с тв у е т себя на седьмом небе. Об этом же говорят р у с ские поговорки: «У семи няне к д и т я без г л а зу», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ж д у т » . Непонятные вещи называют «кни гой за семью печатями» . Число «13» называют «чертовой дюжиной», считают «несчастливым» . На у л и ц а х мног и х городов Запа дно й Европы нет домов с номером 13, в г о с т и н и ц а х и на па роходах люди избегают ж и т ь в «несчастливом» номере. К а к ни странно, но п с е й ч а с есть еще люди, о па сающ иес я разбитого зеркала, встреци с черной кошкой и человеком с п у с т ы ми ведрами. Некоторые охотники все еще верят, что если заяц перебежал дорогу, то [ о х о т и т ь с я у ж е не имеет ник а к о г о смы сл а : все равно б у дут осечки и промахи. В с я к о м у здравомыслящему человеку должно быть ясно, что в действительности н и к а кой с в я з и м еж д у п у с т ы м и ведрами, зайцем, черной к о ш кой, перебежавшей дорогу , и делами человека, конечно, не с ущ е с т в у е т и 'не может с у щ е с т вовать. Ни счастья , ни не сча с т ь я эти явления принести не м о гу т . Вера в приметы приносит людям вред, т а к к а к неправильно . и х ориентирует, толкает на неверные п о с т у п ки. С ущ е с т в ую т , однако, приметы, которые не лишены р а з у м ных оснований. Э т о — т а к н а зываемые народные или ж и тейские приметы. В н и х отр а ж а е т с я опыт, накопленный людьми. Старые люди, например, говорят: «снег г л у б о к — хлеб хорош», «зима без сне г у — не быть хлебу» , «сильная ночная роса— к я с н о м у дню», «чистый з а к а т со л н ц а— к ведру», «красная за р я—
RkJQdWJsaXNoZXIy