Ленинское знамя, 1960, № 119

2 Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 25 с е н т я б р я 1960 г. № 119 (2852) К ОММУ НИС Т Ы НА у б о р к е: у р о ж а я Это мешает в работе Наперекор т р у д н о с т я м На этом снимке запечатлены члены экипажа двух степных кораблей, которыми управляет член партийной организации совхоза «Большевик» Александр Егорович Ермилен- ко (первый справа). Вглядитесь внимательно в лицо этого прославленного хлебороба. Чуть прищуренные глаза, крепко сжатые губы, сдержанная улыбка отражают большую заботу, пережитые трудности, уверенность в победе... —Не помню такого случая, чтобы в нынешнюю страду наш агрегат не выполнил норму выработки,— рассказывает А.Е. Ермиленко. Это поистине героические дела! Другими словами оценить труд этого экипажа нельзя. Дать норму на обмолоте каждый день, даже когда идут дожди,— кажется сказочным. Но советские люди и в первую очередь коммунисты и рождены для того, чтоб сказку сделать былыо. Агрегат коммуниста А.Е. членко подобрал двумя комбайнами С-6 валки с площади более 500 гектаров. — Сделать столько удалось потому, что мы не пасовали перед трудностями, работали днем и ночью в любую пого- ДУМного раз было так. Ночь и почти весь день моросил дождь. А начальник агрегата A. Е. Ермиленко, штурвальные B. Харченко (на снимке второй справа), 10. Сошников, трактористы Д. Жуковский, коммунист В.С. Малыхнн (на снимке третий справа), соло- мокопннльщики не покидали машин, наблюдая за хмурым небом, ждали, когда кончится ненастье и можно будет снова ринуться в «бой». И непогода отступала. Буквально через час механизаторы начнОтчеты и выборы в п а р т о р г а н и з а ц и я х и с л а ж е н н о с т ь в работе нали обмолот непросохших валков. Машины шли на первой скорости. Дело подвигалось медленно, но уверенно,наперекор всем трудностям.Обычно в такие дни машины останавливали далеко за полночь. Чтобы можно было убирать влажные хлеба без потерь, А.Е. Ермиленко многое усовершенствовал в комбайнах, заставил машины выполнять, казалось непосильную работу. Но вот на несколько дней установилась сухая погода. Тут унте экипаж выжимал из машин все, заставляя работать их по 18 часов в сутки. Случалось так, что отдельные члены экипажа не выдерживали чрезмерной нагрузки, и тогда их место занимал сам начальник агрегата. АЕ . Ермиленко можно было видеть и за штурвалом комбайна, и за рычагами управления трактором.Бот онне на мостике,а на по лосе. Ходит, поправляет валки, следит, чтобы не остался где- нибудь пучок колосьев, вслушивается в работу двигателей, по-хозяйски следит за всем. Н. Кол оме е ц. В коридоре конторы колхоза «Красный сибиряк» висит большая Доска показателей. На первом плане почти на десятке широких колонок расписаны данные, характеризующиеход заготовки кормов. II только в трех последних узеньких графах вкривь и вкось расписаны данные об уборке урожая. Обновляются они сейчас с опозданием на педелю. II это, пожалуй, единственное «зеркало», где находят отражение итоги социалистического соревнования механизаторов в борьбе за урожай. Б бригадах нет оперативных данных о выработке механизаторов. Не воздается честь и слава передовикам уборки в «боевых листках» и стенгазетах. Не вручаются победителям переходящие красныевымпелы п флажки. А ведь это очень важно. Вот о чем говорит тракторист Сергей Кашицкий: — Я с самого начала уборки буксирую комбайн С-6 и не знаю, сколько же мы убрали своим агрегатом, у кого выработка выше нашей и намного ли, как добиваются высоких показателей наши лучшие комбайнеры? Мы на уборке не видели своего агитатора заведующего Старо- Поросскнм клубом Владимира Гончарова. А вот что рассказывает студент - штурвальный из Кольцовки Вабилий Максимов. -—Мы ни разу еще не видели в бригаде ни газет, ни агитатора, пи секретаря партийной организации. О подведении итогов и распространении передового опыта и говорить не приходится. — Не совсем благополучно у нас и с бытом,—говорит молодежь,— До сих пор в колхозе не урегулирован вопрос с общественным питанием. Нам, горожанам, зачастую приходится довольствоваться сухим пайком. Все это не делает чести партийной организации и правлению колхоза. Руководителям колхоза не следовало бы забывать, что культура и быт механизаторов не второстепенный вопрос, а социалистическое соревнование— это большой стимул к быстрейшему завершению уборки урожая. И. Ал ександрович. Ф е л ь е т о н Т а ш а р и н с к и е водовозы На окраине поселка строителей Ташаринского лесоперевалочного комбината внезапно начался пожар. Огонь легко скользнул но деревянной стене дома, быстро пробежал по чердачным перекрытиям и, словно радуясь свободе, вырвался огромным алым гребнем из слухового окна. Из соседнего дома выскочил мальчишка, заво ­ роженно, ничего не понимая, несколько секунд смотрел на пламя и вдруг, страшно вскрикнув, побежал по улице. —Пожа-а-а-р! Из домов в з б е г а л и люди с в ед ­ рами, баками, а хозяин дома сразу бросился к пожарному сараю... Задумывался ли ты, читатель, надолго и всерьез, для чего су ­ ществуют пожарные машины? Чтобы тушить пожары, скажешь ты. Ташаринцы думали так же. ...Когда запыхавшись, человек подбежал к сараю, его удивленному взору "предстала вывеска: „Доставка воды на участки и откачка грунтовых вод в любое время дня и ночи". Вначале он решил, что ошибся, и удивленно спросил у дежурного: —Ра зв е это не добровольная пожарная дружина? —Ну да, ДПД,—ответил тот и любезно пояснил.—Только расшифровываем иначе:„Давай подвезем... добровольно". А у тебя что, йоды в колодце нет? —Какой колодец! Пожар у нас! —Пожар ...,—разочарованно п р о ­ тянул дежурный, -тогда помочь ничем не можем. Видишь ли, по распоряжению директора ЛПК-2 Богатырева машина воду на кирпичный завод повезла. А потом,сам знаешь, Васильеву, главному инженеру стройучастка, каждый день воду возим... Ну чего кр и ­ чишь? У дедов же наших не было пожарных машин. Обходились как-то. И вы сами потушите... Мы вынуждены извиниться перед тобой, дорогой читатель. Пожара, к счастью, в Т аш а р е н е было. И разговора такого тоже не было. А вот то, что пожарная техника используется там не по назначению, было и, ^сожалению, есть. И. Фе до р о вых . Почти половину своего 37- минутного отчетного доклада секретарь парторганизации станции Мошково тов. Мерен- чук посвятил перечислению цифр из семилетнего плана развития народного хозяйства СССР и только коротко сказал о производственных делах коллектива, без глубокого анализа причин имеющихся недостатков. А их много и притом серьезных. Мошковские железнодорожники допускали несколько случаев, хотя и небольших, аварии. Вот почему на своем отчетно-выборном партийном собрании коммунисты подвергли критике партбюро за то, что оно слабо занималось укреплением трудовой дисциплины в коллективе. — Дисциплина у нас неважная,—говорит член бюро тов. Маркин.— Поэтому стрелочное хозяйство в запущенном состоянии, есть неисправные стыки рельс. По вине связистов СЦБ были длительные задержки поездов. Не снижены простои вагонов под по- грузо-разгрузочными операциями. Об этом с возмущением рассказал присутствующим и старейший железнодорожник, ныне пенсионер тов. Кулагин. Особенно неблагополучно с дисциплиной на стрелочных постах. — Стрелочники до того обленились, как, например, тт. Рапин, Коломеец,— сказал один из коммунистов,— что даже не желают встретить поезд. Лежат себе в будке на боку и делу конец. А в ночное время играют в карты. Некоторые уходят с поста на побочные заработки. Во время дежурства пьянствуют. Факты пьянок имеют место и у отдельных дежурных по станции. Некультурно ведут себя паши железнодорожники. На перроне, на путях с утра до вечера можно слышать площадную -брань. Надо сказать, что такое поведение сказывается и в другом. Вокзал и прилегающая к нему территория представляют собой неприглядную картпну. Ремонт здания станции затянулся.Везде грязь,плохие подъезды к складам, вдоль путей лежат всевозможные грузы. Плохо освещены перрон и переезды. Всех этих недостатков, грубейших нарушений трудовой дисциплины могло не быть, если бы партбюро своевременно вскрывало их и принимало меры к устранению, чаще заслушивало командиров производства, помогало им в работе, постоянно занималось воспитанием коллектива, особенно молодежи, раз комсомольская организация во главе с тов. Алешкиным ничего с ней не делала. ПодчАс некоторые коммунисты сами не подавали примера беспартийным. Не посещали партийных собраний, по шесть месяцев не платили членские взносы, неаккуратно выполняли партийные поручения. Следует сказать и о других упущениях партбюро. Оно не направляло деятельность профсоюзной организации,агит коллектива, клуба, мало интересовалось жизнью начальной школы и плохо помогало ей. Коммунисты и руководители участков там редкие гости. Например, когда тов. Типцов не был начальником станции, то часто бывал в школе и помогал в воспитании детей, а сейчас ранг, видно, не позволяет. Станция Мошково— один из узлов в сложной системе железнодорожного транспорта страны. От постановки работы на ней зависит точность и слаженность действий всего многочисленного коллектива железнодорожников. Отмеченные недостатки на партийном собрании серьезные и новому составу партийного бюро надо как можно быстрее перестроить работу в коллективе, в самый короткий срок выполнить принятое решение. * ** В партийных органах начались отчеты и выборы. Первое такое мероприятие прошло в партийной организации станции Мошково. Хочется обратить внимание секретарей других парторганизаций на некоторые недоработки в организационной подготовке отчетно-выборного собрания: задержка с началом, опоздание некоторых коммунистов на 1,5 часа. Не следует увлекаться освещением в докладе международного положения и положения дел в стране. Необходимо говорить об этом конкретно, в связи с делами в своем коллективе. И. Гавриленко.

RkJQdWJsaXNoZXIy