Ленинское знамя, 1960, № 107

28 ai-густа 1960 г. А1» 107 (2840) ЛЕНИНСКОЕ анлмя 3 Молдавская С С Р . «Фруктовый Д о нбасс»— такое на ­ звание носит один из к р у п ­ нейших колхозов, расположённый в Д убоссарском районе на левом бере гу Днестра. Сады к о л х о за занимают о громную п л ощ а д ь— 1 500 г е к ­ таров. Передовые садоводы сельхозар тели борются за получение в текущем г о д у не менее 250 центнеров плодов семечковых с гектара. Из ко л х о з н ы х садов уже тысячи центнеров яблок , груш, сливы отправлены на консервные заводы. ПА С Н И М К Е : молодая кол- зница сельхозартели «Фруковый Донбасс» комсомолка Л идия Тонкина за сбором л о к . Фото И. Лисенкина . Фотохроника Т А С С . я о - Одержана первая победа На д н я х коллектив нашего совхоза одержал первую победу в проведении летне-осенних сел ьс кохозяй с твен ны х работ: перевыполнен г о с у д а р с т ­ венный пл ан скирдовки сена. Заготовлено 57643 центнера кормов или 500 центнеров сверх зад ан и я . Теперь мы имеем почти по 17 центнеров сена на к аж д ую условную го ­ лову. З а г о т о в к а г р у бы х корм о в продолжается. У с п е х завоеван упорным трудом тр ужеников хозяй с тва . Перед началом косовицы трав дирекция совхоза довела задание по заготовке кормов до к а ж д о г о отделения. Но все х бр и га д а х были уком п ле кто в а ­ ны звенья, за которыми за- •чЫ^репили необходимые ме ханизмы и транспорт. Звенья тоже имели определенные задания. В этом г о д у впервые в совхозе была применена аккордная система о платы труда па з а ­ готовке кормов и доставке их к местам зимовки с ко та . Это хорошо стимулировало не только труд рабочих, но о к а ­ залось выгодным и для совхоза . ААеханизагпор! прочпш и примени у себя Еще в 1959 году я со с во ­ им напарником комбайнером М .Е . Потемкиным работал на комбайне СК -3 . У ж е то гд а мы с т о л к н у л и с ь с некоторыми ко н с т р у к т и в н ы м и н е д о с т а т к а ­ м и это го комбайна. Во время ремонта ч а с т ь э тих не достатков мы у с т р а н и л и и б л а го д а ­ ря э тому работать в 1959 г о ­ д у было значительно легче. Первый год нам пришлось разбирать муфту сцепления д в и г а т е л я и не раз промывать радиатор. При этом только с трудом можно было у д е р ж а т ь ­ с я на комбайне , р и с к у я к а ж ­ дую м и н у т у очутиться на зем ­ ле вместе с муфтой. Очень неудобно переходить с мос т и к а управления к д в и г а т е ­ лю: надо с п у с т и т ь с я на землю, обойти комбайн и снова взобраться на него или же перелезать через бункер и дви гатель . Для уст р ане ния э т и х неудобств мы сделали перед радиатором мостик. Для этого взяли уголковое железо ♦ с е ч е н и е м 2 5 x 2 5 , отрубили два Правильная орган и заци я т р у д а помогла нам с первы х дней иметь неплохие темпы на скирдовке сена. В разгар сеноуборки на совхозны х л у ­ г а х работало около 30 з в е н ь ­ ев или более 300 человек, 18 тракторных и 31 к о н н а я сенокосилки , 3 сто гоме та , 2 с е ­ ноподборщика, тракторные и конные волокуши. В у сп е х е заготовок немалую роль с ы ­ гр а л и массовые воскресни ки . На них организованно вы х о ­ дили все служ ащ ие , домохо ­ з я й к и и школьники. Особенно хорошо по р а бо та ­ ли па скирдовке сена рабочие 3-го отделения (управляющий тов. С а ты га ) . Т ам при з а д а ­ нии заготовить 13 тыс. центнеров сена сложено в с т о г а 1 4 6 5 0 центнеров. Перевыполнил зад ание кол ­ л е к т и в 2 го отделения (у п р а в ­ ляющий тов Садовенкб). Н. Парфенов, директор Сокурского совхоза . КТО ЗДЕСЬ ХОЗЯЕВА Землю нужно уважать КОЛХОЗНОГО ДОБРА? Прямо за К у з н е ц о в о й те м ­ ным бархатом раскинулось широкое паровое поле. Земля здесь черная, жирная . Приложи к ней р у к и — хлеба з а ш у ­ мят необъятным морем. К а к к ней «прикладывают руки» хлеборобы кузнецовской бригады, мы видели, проезжая недавно по полям артели «Красный сибиряк». ...Но полю в полную с и л у катит с одной с ея л ко й тр а к ­ тор Д Т - 5 4 — идет сев озимой ржи. П о дъе зж а ем ближе. Трактор остана вливае тся. Из кабины высовыва ется тракто ­ рист Петр Ш а р а нд а . — Н адсадиш ь машину, Пет- ро,— ш у ти т г л а в н ы й агроном райсельхозинспекции Михаил Данилович Ириходченко. Поняв ш у т к у агронома, тракторист и с е я л ь щ и к начинают в о з м ущ а т ь с я тем, что в бригаде нет и справны х с е я ­ лок. - Э т у - т о с горем пополам от весенней г р я з и высвободил и ,— гневно говорит сеяльщик тов. П и п ч у к .— В бригаде с техникой нет н и к а к о г о порядка. Все пора збросали там, гд е з а с та л конец ве сеннего сева. Собрать прицепной инвентарь да привести его в порядок— хозяина нет. Вот теперь и чиркаем одной сеялкой. Возмущение сеяльщика справедливо, а замечание вполне резонно. Между тем, хочется у п р е к н у т ь и самого тов. П инч у к а и тракториста тов. Ш а р а пд у . Они тоже в ответе за с у д ь б у урожая, они тоже хозяева колхозного добра. Нетрудное дело заменить семяпровод или свернуть его самому. Но ни сеяльщ ик , ни тракторист не ооращают внимания на то, что у сеялки испорчено и х целых четыре и зерно р азбрасы вается прямо по поверхности земли. З а сме ­ ну его не посеянного, а рас- сыпаного по полосе через четыре семяпровода набирается почти то нна. А к а к и м зерном ведется сев? Прямо из-под комбайна, со всеми чсорняками, к акие только с м о г л и 'п о п а с т ь в бункер. Вы с еваю тс я семена без всяко го ана ли за , бл агосл ов ­ ленные л е г к о й рукой практи- канта -агронома Г а ли ны Б еспаловой и бригадира-коммуни- с та тов. Филимонова. Нет, не у в а ж а ю т они землю. Беспорядки на косовице Стрекочут сенокосилки на полях с а в с к о й , старопоросской и к у з н е ц о в с к о й бригад. В С т а ­ ром Поросе и Савске косят горохо-овсяную смесь . Она сильно полегла и убира ть очень трудно. Смесь с к а ш и в а ­ ют обыкновенной сенокосил ­ кой. З а те м , пока не вы сох г о ­ рох, согребают в тонкие в а л ­ ки и обмолачивают комбайном. Метод, на первый в з гл я д странный, не совсем прогрессивный себя в этих у сл о в и я х вполне оправдывает. Зато непонятно, д л я чего стройный, к а к свеча, овес в а ­ лят сен окосилкой в к у з н е ц о в ­ ской б р и га д е ? К а к а я надобность заведомо г у б и т ь урож а й ? Оказывается к о с я т о в е с . . . на сено. — М ы — люди м а л ен ьки е ,— го в о р я т те, кто косит его, и выполняет всег-о-навсего волю руководителей, н ужно с к а з а т ь , слепо выполняет. Б п р а в ле ­ нии колхоза успокаивают свою с о в е с т ь тем, что овес с в и ­ к о й и предназначался он д л я с к а ш и в а н и я на сено. К с т а т и с к а з а т ь , вика у д а л а с ь п л о х а я и это тем более не оправды ­ в а е т бесхозяйственности р у ­ ководителей. А овес ур о д и л с я дивный : гу стой , высокий, ме ­ телочка. к метелочке. При обмолоте он дал бы не менее п я т н а д ц а т и центнеров зерна с г е к т а р а . А теперь и сена н и к а к о г о из него не получится, и з е р ­ но загублено. Р а з у м н о сделал бригадир с а в с к о й бригады тов. Д ей к у н . В и д я , что овес на з е л е н к у у ж е переспел, он оставил его дозревать. Предполагаемое к о ­ л ичес тв о зеленки он во зм ещ а ­ ет з а счет семенного ко с тр а , у которого сначала с к а ш и в а ­ ют и обмолачивают« т о л ько в е р х у ш к и , а потом срезают р ас тение под корень на сено. В чинимых беспорядках на косовице виноваты прежде в с е г о председатель тов. Б о б ­ ровников и агроном к о л х о з а тов. Ушаков. Им бы не о п ­ р а в д ы в а т ь бракоделов, а с п р о ­ с и т ь с них по з а с л у г а м . А. Пищаскин. # ------------------------------- НА ВДНХ. Д ем о н с т р а ц и я рабо ты а в т о п о г р у з ч и к а модели „4003“. Эта машина о б л а д а е т г р у з о п о д ъ е м н о с т ь ю до 10 тонн и п р и м е н я е т с я для п о г р у з к и л е с а . Фото Л. В е л и к ж а н и н а . Наши поправки к комбайну СК-3 о тре зка длиной по 6 50 мм и два по 800 мм, затем прикрепили их к у г о л к а м молотилки . Получилось два кронштейна: передний под верхней головкой колосового элеватора, а з а д н и й — на месте х о м у т а для у с т а н о в к и в ы г р у з ­ ного шнека в транспортное положение. На кронштейне положили две доски и з а к р е ­ пили болтами М-8. На таком мостик е очень удобно стоять, промывая радиатор и производя ремонт или с м а з к у муфты сцепления. Удобно т а к ж е , не с л е з а я с комбайна, перейти к двигателю. Правда, этот м о с т и к мешает у ст ан о в к е выг р у з н о го шнека в тран спортное положение, но в том с л у ­ чае , если потребуется перег н а т ь комбайн на далекое расстояние, мостик можно с н я т ь за д е с ят ь минут. Пришлось нам пово зиться с топливным баком. Он у с т а н о в ­ лен над молотилкой н а с т о л ь ­ ко низко, что отвернуть питательную тр у б к у очень т р у д ­ но. Мы подняли бак на 2 00 мм. Для этого в зя л и два бр у с ­ ка такой же длины , к а к и бруски, н а х о д ящ и е с я иод ба ­ ком (ширина 1 0 0 мм и вы сота 2 0 0 мм), и подложили и х под имеющиеся бруски. Ш пи ль к и крепления соответственно увеличили. Чтобы ба к не к а ч а л с я , с обеих сторон поставили по одному упору из уголково го железа. П о л у ­ чилось хорошо. К тому же под баком о к а з а л о с ь много свободного места. Мы прибили к передней стороне бр у с ­ ков п л а н к и высотой 100 мм и в этом месте храним л е г ­ кие з ап а сны е ч а с т и и другие детали. С е т к а радиатора во время з а п у с к а мотора, особенно х о ­ лодного , сильно качае тся и постепенно л ом а е т ся возле верхнего резервуара. Чтобы у с т р ани ть это явление, мы взяли два у г о л к а сечением 2 5 x 2 5 , длиной 8 0 0 мм и приклепали к с е т к а м радиатора вдоль кромки крепления. Просверлили два отв ерстия д и а ­ метром 10 мм в у ю л к а х и боковинах радиатора и за к р е ­ пили его. Сетки теперь не ломаются. Хочу с к а з а т ь несколько слов о некоторых с л у ч а я х поломок на нашем комбайне и о том, к а к мы их у с т р а н я л и . И зн о с и л и с ь шлицы в а л и к а и шестерни привода в ентилято ­ ра и гид ронасоса ИШ -1 6 . Но наш ем у предложению шестерню расточили и з а п р е с с о в а ­ ли в т у л к у . На валик е с д е ла ­ ли проточку под в т у л к у , затем шестерню напрессовали на ва ­ л и к и приварили э л е к тр о с в а р ­ кой. После этого комбайн проработал на подборке в а л ­ ков на площади 4 0 0 г а и шестерня и з строя не вы хо ­ дила. Вторая значительная поломка произошла на дву х к ом бай на х , в том числе и на моем. Оторвались за д н и е к о ­ леса в месте соединения у г о л ь ­ ников с трубой рамы. Отрыв произошел по сварочному шву, а угольники, идущие от рамы оси задних коле с , р а з о р в а ­ л и с ь пополам ил и отлетели в месте сварки. Мы приварили все на место и поставили у си л и т е л и , но колеса снова оторвались. Т о г д а по моему предложению поставили дополни тельную опору. Под ко нцы и з о г н у т ы х швеллеров рамы там, где н а ­ вешивается копнитель, во всю ш и р ин у молотилки приварили отрезок из г р я д и л я ияти кор - п у с н о г о п л у г а . З а те м с д е л а ­ л и две опоры и з к р у г л о г о 30- мм железа, длиной 5 0 0 мм с отогнутыми конц ами . У г о л о т г и б а — по _ м е с т у . Н иж н и е к о н ц ы дополни тельны х опор приварили в с т ы к е опорных у го ль н и к о в на оси, а верхние — под углом к швеллеру ( г р я ­ дилю). А. Лукьянов, Герой Социалистического Труда. Комаровский совхоз. Кустанайская область.

RkJQdWJsaXNoZXIy